Карта сайта     


Главная | Статьи | Фотографии | Свадьба | Поездки | Гостевая

Евротур: в Испанию на кемпере

15 июля -- 5 августа 2012

22 дня, из них:

Часть 1

Часть 2

Часть 2

23 июля: отъезд. Дорога по Франции

Сегодня вечером мы уезжаем из Испании…

Однако необходимо было воспользоваться пляжем в полной мере – мы с Таней с удовольствием присоединились к нудистам в этот день! Их там было немного, может, несколько пар. Остальные граждане, в том числе и наши, отдыхали правее. Солнце пекло хорошо, да и мы были уже загоревшие, поэтому просто наслаждались отдыхом. Море здесь было не ахти – грязное, с водорослями, и мы в основном провалялись на берегу.

В 15 часов ушли с пляжа готовить обед. Соскучились по жареной картошке, салатикам, поэтому с Таней твердо решили, что будем готовить нормальную еду. Благо, есть и крыша над головой, и газовая плита, и все удобства. Сытный обед получился на славу!

К 17 часам был запланировал отъезд. Последняя фотография – и в 17:40 мы отправляемся в обратный путь. Впереди еще много интересных городов, разнообразных приключений, но с Испанией в этом году мы прощаемся. Каталония, однако, тоже пустила «слезу»: около границы с Францией, в горах, за 2 дня до нашего отъезда начались пожары из-за засухи. И мы это увидели… Самое интересное, что движение машин в сторону центра страны было ограничено, мы же продвигались в сторону границы без проблем. Единственное, что повсюду стояли полицейские автомобили, сновали пожарные, летали вертолеты и самолеты. И небо заволакивало дымом, и вся земля была чёрной…

Около 19 часов пересекли границу, и в полдевятого остановились в туалет. Я случайно захожу в вагончик и понимаю: что-то здесь не так. Оказалось вот что: полная бутылка растительного масла, которая стояла в верхней поломанной шуфлядке, выпала, ударилась о пол, и у нее, как в шампанском, отлетела пробка, масло брызнуло во все стороны, а потом растеклось остатками по ковровому покрытию!... Это был шок! У нас на веревке сушились вещи – большинство было в масляную точку, масло в вагончике было везде, даже на потолке! Я уже молчу про ковровое покрытие, которое Олег специально купил и постелил перед нашим отъездом!

Сильно большой ругани от Олега мы не услышали – все виноваты. Одежду Таня потом постирала, стены вытерли, в ковровом покрытии прямо на стоянке повырезали самые большие пятна, под мелкие подложили картон, который нашли недалеко – в результате, он вытянул на себя весь жир. И выдвинулись дальше.

Ночевали мы где-то на одной из заправок во Франции. Маршрут наш лежит в Марсель, но где конкретно мы останавливались, как-то не запоминалось. Когда едешь не за рулем, да еще на третьем ряду, то тебя быстро укачивает, и становится абсолютно параллельно, где тебя высадят на ночевку – лишь бы принять горизонтальное положение…

24 июля: Марсель - Антибы

Утром, после нескольких часов движения, мы останавливаемся на одной из мелких заправок за 30 км до Марселя, отцепляем кемпинг, пишем на стекле на английском языке что-то типа «Мы поломались, уехали в ремонт», садимся все в машину и едем в город. В Марсель въезжаем в 12 часов, достигаем центра и там оставляем машину на подземной платной парковке в нескольких кварталах от набережной. Олег нам дает 3 часа на всё – этого, естественно, мало. Таня Ув. недоумевает: «а что тут смотреть, здесь нет ничего интересного», поэтому мы их оставляем, и вдвоем бежим по маршруту. Не очень удобно в Марселе то, что важные пункты в посещении города находятся по обе стороны от бухты, т.н. Старого порта. Поэтому нам пришлось сразу выбирать: идти налево или направо. В результате, после беглого изучения точек пути, было принято решение идти направо, к Ратуше и Кафедральному собору.

Марсель – французский портовый город, поэтому здесь много черных и прочих «нерусских» национальностей. Это немного неприятно, начинаешь переживать за свой кошелек. Но мы уже привыкшие держать всё самое ценное постоянно в сумке через плечо, сумку держать в руке и не выпускать – так спокойнее. Город грязный, неопрятный, однако еще не разрисованный граффити.

Итак, осмотр города. Выходим к Старому порту – там вовсю идет торговля только что привезенной рыбой. Запах стоит соответствующий, но и рыба там обалденно красивая, некоторая еще живая. В Старом порту – множество яхт, лодок, катеров и баркасов, ими запружено почти всё водное пространство. Мы поворачиваем направо и идем вдоль набережной в сторону Форта Святого Иоанна. По дороге встречаем множество ресторанов, однако на побережье цены в них зашкаливают. Кушать-то, конечно, хочется, но не за такие же деньги!

Выходим к Ратуше 1653 года постройки – непримечательное трехэтажное здание – мне не понравилось. Для главного здания города она не выглядит чем-то особенным. Я бы вообще назвал его «пожарная часть».

Поднимаемся по ступенькам Форта Св.Иоанна. В городе два форта, охранявших вход в Старый порт, на обеих берегах гавани. Форт Иоанна более презентабельный и большой. Мы поднялись практически на самую высокую точку, откуда нам открылся замечательный вид на город! Вот отсюда Марсель – это обалденно красивый старинный город! И как в фильмах: узкий вход в порт, охраняемый с двух сторон, большая гавань, множество яхт, город на холме, вдалеке виднеется собор, голубое небо, солнце…! Очень завораживающе!





Повсюду идет стройка. Идем дальше вдоль моря. Вдалеке виднеется маяк Девы Марии, проплывают шикарные лайнеры…

Подходим к Кафедральному собору Богоматери в своеобразном морском «полосатом стиле».

Собор большой, внутри много места и широкое Закрестие, по которому можно прогуляться. Собор не пользуется большой популярностью, в нем почти никого нет. Осматриваем здание внутри и обходим его снаружи и двигаемся дальше.

Далее сворачиваем на мелкие улочки города для того, чтобы проникнуться атмосферой. Хочется кушать, и мы ищем кафе по принципу «где больше людей». В результате останавливаемся в одном недорогом ресторане, заказываем еду и с удивлением узнаем, что это самый старый ресторан Марселя! Еда в нем была очень вкусной: Таня заказала себе лазанью, я, естественно, мясо с гарниром, попили своего сока – у них не было в наличии, только вино. В итоге получилось что-то около 20 евро на двоих.

И вот когда поели, город нам показался еще красивее! Одной проблемой стало меньше! Кстати, по поводу еды: единственный плюс во всех МакДональдсах Европы в том, что стоимость гамбургера везде составляет 1 евро! Пусть на остальное заоблачные цены, но гамбургер можно купить всегда!

Время подходило к концу, и мы выдвинулись обратно к месту встречи. По дороге искали магнитик – не нашли или было дорого, поэтому так его и не купили.

Чуть позже 15 часов встретились с нашими попутчиками. Они с двумя водителями ходили налево от порта, в базилику Богоматери Хранительницы (Notre-Dame-de-la-Garde), которая расположена высоко на холме и возвышается над городом. В ней также присутствует «полосатая тема», но этот собор более красивый. Однако и добираться до него труднее.

В 15:30 выехали со стоянки, потом из города и отправились забирать вагончик. С ним, разумеется, ничего не случилось, и, подцепив, выдвинулись в путь. От того места до Канн – 170 км, поэтому за 3 часа успешно добрались до этого известного города. Мы абсолютно не знали планов Олега – как, что, где, куда. Поэтому ехали в неизвестность.

Проехав насквозь Канны, мы свернули с платной трассы в сторону моря и двинулись в обратном направлении, но уже вдоль набережной (вода была в метрах 50 от нас). Каково же было наше удивление, когда, проехав километров 10, узнали, что весь пляж - это знаменитый Лазурный берег, и он совершенно бесплатен! Каждые 200 м установлены души с чистой холодной водой и биотуалеты, которые вычищаются каждый день! Всё красиво, всё чисто, и всё бесплатно!

Припарковались прямо на берегу (так сделало большинство приехавших этим вечером автомобилей), отцепили кемпер и пошли купаться в чистейшее спокойнейшее море! Вот это отдых!

25 июля: пляж Антиб

Радость от присутствия нашего домика прямо на пляже была недолгой. Утром приехала полиция. Оказывается, каждое утро весь пряж объезжают полицейские, т.к. на нем нельзя жить. То есть ты можешь припарковать машину на обочине и пойти купаться, но ставить палатку, а тем более кемпинг, запрещается. Стражи порядка объяснили это тем, что 2 года назад таких правил не было, и вся «гадость из кемперов» сливалась прямо на пляж и в море. В результате возникла серьезная экологическая обстановка и пляжи вообще пришлось закрыть. После этого за соблюдением правил следит полиция, а каждую неделю берутся пробы воды по всему побережью и вывешивается карта загрязненности на всеобщее обозрение.

Сегодняшний день был посвящен поиску стоянки. Объехали пару стоянок-кемпингов, посмотрели на цены – дорого. Скорее, проблема даже не в этом. Между стоянками и пляжем проходит железная дорога, которая с двух сторон огорожена высоким забором, и чтоб ее пересечь, необходимо идти/ехать за несколько километров в подземный переход. Так каждый день не натягаешься, ну или придется постоянно колесить на машине.

Исколесили все ближайшие пляжи – ничего не нашли. А потом случайно обнаружили в самом конце пляжа, возле знака города Антибы (Antibes), небольшую стоянку машин на 20 прямо напротив пляжа. На ней стояло несколько кемперов, и мы решили узнать, что да как. Мы пошли вдвоем с Олегом. Стучусь в первый, самый маленький и древний прицепчик с вопросом: «Do You Speak English?», парень отвечает: «No, Russian or French!». Я такой «Russian, Русский???» Они «Да!!!» Это было просто ошеломительно! Во Франции, на побережье, постучав в первый попавшийся вагончик, мы встречаем русских!

Оказалось, что это два эмигрировавших «уже француза». Первый, парень Сергей, 21 год, в прошлом году переехал из Калининграда, а летом решил отдохнуть на побережье, в Антибах (Antibes), по дороге купив прицеп-кемпинг за 500 евро. Сам он – слесарь по ремонту авто, очень грамотный и разбирающийся.

Второй – Виктор, 50 лет, эмигрировал из Украины 15 лет назад. Просто сбежал из родной страны, долго искал, чем заняться во Франции и как заработать деньги, и в результате открыл собственное дело в Ницце, куда прилетает много русских туристов. Он стал таксистом, но не просто извозчиком, а типа «туристический микроавтобус» - «Russo Turisto Tur». Его заприметили наши звезды, теперь, когда кто-нибудь из них или их друзей приезжает на Лазурный берег – он тут как тут: организовывает им гостиницы, бани-сауны-бассейны, рестораны-казино – короче, весь отдых.

Не помню, как они встретились с Серегой, однако теперь у них очень выгодное сотрудничество. Сергей ремонтирует Виктору машины, за это он ему не только платит, но и доверяет забрать жену, если необходимо, пользоваться автомобилями сколько влезет, и так далее.

P.S. По информации на конец 2012 года, Сергей так и не вернулся в Париж, а остался жить на Лазурном берегу. Они с Виктором хотели организовать какое-то собственное дело – посмотрим в следующем сезоне, как у них это получилось!

Итак, знакомимся с новыми людьми, расспрашиваем у них, что да как. Сергей, компанейский парень, сразу организует нам место хотя бы для прицепа. На следующий день уехала пару машин, и наш Форд так же переехал на эту стоянку, мы разместились рядом с вагончиком Сергея. Виктор, весь в делах и заботах, был постоянно в разъездах – прилетели друзья боксера Валуева на 3 дня, и Виктор им организовывал всё по полной программе.

Фишка нашего прицепа была еще в том, что пригнан он был из Великобритании, поэтому дверь располагалась не с той стороны, как у всех, в с противоположной. Поэтому и на стоянках мы стояли обычно мордой в другую сторону, нежели остальные.

Припарковались, расположились – можно сходить на пляж! Это было в 15 часов. А под вечер мы раздавили бутылку вина – за знакомство с Серегой!

Потом приехал Виктор – Сергей по просьбе пошел ремонтировать его микроавтобус. Участие в моральной поддержке принимал Олег, который развлекал их разговорами, потягивая ром с Кока-Колой. Также недалеко находился еще один турист с семьей: англичанин, который приехал из Великобритании на старом американском кемпере с объемом двигателя 5,7 л! Причем этот англичанин был без ноги (на протезе – и ехал за рулем); хотели с ним поговорить, но никто из вышеперечисленных не знал английского – только я и Андрей Ув. - мы присоединились позже и расспросили англичанина о жизни.

А в 9 вечера мы еще успели помыть голову с использованием самой необходимой вещи в поездке – красного пластикового ведра!

26 июля: Ницца

Спалось нам плохо. Было очень шумно вокруг. Окна плотно не закроешь, потому что жарко. А стоянка находится вдоль оживленной дороги, по которой уже с 5 утра начинают носиться машины; рядом железная дорога – она хоть шумит меньше автомобильной, однако тоже ощущается. В 6 утра каждый день приезжал «дзермасос» - очиститель туалетов – а туалет был как раз напротив нас, через дорогу, на пляже. Потом уже, через пару ночей, мы привыкли и не обращали внимания на шум. Главное, что можно было выйти из вагончика – и прямиком окунуться в море!

Кроме всего прочего, над нами каждое утро с интервалом в 5 минут заходили на посадку в аэропорт в Ницце большие самолеты, и я с наслаждением любовался ими. Действо продолжалось где-то с 7 до 9 утра, пролетало примерно 20 самолетов различных цветов и размеров. Обратно же они взлетали в другую сторону или вдоль моря.

Пляж: сразу бросилось в глаза отличие пляжей Испании от Франции. Во Франции люди более закрытые, поэтому никто (до нас!) топлесс не загорал – все стеснялись. Моя Таня, как только пришла, сразу скинула всё лишнее и стала загорать. Таня Ув. последовала ей, а через час уже половина женщин на пляже загорали топлесс! Им просто нужен был пример для подражания, а сами все боялись! В Испании с этим проблем нет.

Сегодня мы пошли исследовать местность. Получается, наша стоянка находилась напротив небольшого пляжа. Справа от него был мыс, на котором располагался небольшой старинный Форт "Карре", а за ним начинался город. Слева от пляжа размещались огромные камни, которые, возможно, раньше валялись вдоль всего побережья, но потом были собраны в одно место. А уже после груды валунов начинался длинный чистый пляж протяженностью несколько километров.

Мы прошлись до конца камней, метров 300 от вагончика, и устроились прямо за ними. Получилось, что французы не очень любят загорать возле валунов, поэтому наше место всегда было свободно.

Кроме отдыха на пляже, нужно было осматривать и местные достопримечательности, на это мы имели только несколько дней. Поэтому после обеда, ближе к 16 часам, Олег нас повез в Ниццу – первый экскурсионный город. На хвост он взял Сергея, с ним же они проводили время, пока мы гуляли по городу. На осмотр нам было выделено 4 часа, т.е. в 20:00 мы должны быть в оговоренном месте.

Итак, Ницца. Красивый город, главный курорт Французской Ривьеры, самый большой транспортный узел в регионе! Город вытянут вдоль набережной, однако много места на побережье занимает аэропорт, огороженный забором. На машине нас довезли до «исторического центра» - Главного порта, где и выкинули. И мы уже от него потопали пару километров обратно.

Посмотрели порт и романтический розовый мини-заводик по производству бетона, обошли мыс и поднялись на Замковый холм (замка уже 300 лет как нет), откуда открылся замечательный вид на набережную.





После, спустившись обратно, свернули с набережной в старую часть города, которая была построена еще во времена средневековья. Там куча ресторанов, сувенирных лавок, прочих дорогих магазинов – всё ухожено и красиво. Вышли на одну из двух главных площадей Ниццы – площадь Массена с роскошным фонтаном и бронзовыми скульптурами.

Больше всего мне понравилась организация трамвайного движения. Как известно, провода, питающие транспорт, обычно висят на столбах над трамваем. Однако, чтобы не портить вид площади, за метров 300 до нее провода просто заканчиваются, и трамвай едет на собственных аккумуляторах! Причем так бесшумно, что мы, стоя возле рельсов, их не замечали, пока они нам не подудят! Между рельсами посажен аккуратный подстриженный газон – получается как будто транспорт на воздушной подушке!

Рядом с солнечной площадью нашли еще одну «интересность» - электрозаправку. Прикольная штука, причем электричеством можно заряжать автомобили бесплатно!

Мы не успели углубиться дальше в город, старались пройтись, прежде всего, по набережной. Вернулись к морю – и тут начали попадаться самые дорогие гостиницы! Шик и блеск! Пишут, что уже в 1910 году в Ницце было 183 отеля!

… Как и договаривались, в 20 часов нас забрал Олег с Сергеем на машине. Всё это время они сидели в МакДональдсе – во всех ресторанах такого типа есть бесплатный Wi-Fi. Заехали на заправку – на выезде из Ниццы самое дешевое топливо на всем побережье по 1,36 – залили полный бак. После этого заехали в супермаркет – я себе купил МЯСА! Это было спасение! Вечером устроили праздничный ужин!

Совсем вечером Сергей организовал просмотр фильма через ноутбук, подключенный на удлинителе к аккумулятору своего старенького автомобиля. Мы же с Таней пошли к морю, посидели и полюбовались ночными огнями Ниццы, а после этого вернулись в прицеп и легли спать.

27 июля: Монако

Подъем в 8 утра – фотосессия с самолетами!

Далее – завтрак и пляж по-быстрому. Потом – сборы, и около 12 часов – выезд в княжество Монако.

45 километров по платной трассе или 40 км по бесплатной местной дороге. Казалось бы, должны доехать примерно за одно и то же время. Ан нет, почти час мы ехали этими местными дорогами! Повороты, подъем в гору, крутой спуск – как в Крыму, только без ям на дорогах.

12:50 – нас высаживают в центре.

Как только въехали в город – резкий контраст со всем окружающим пространством. Такое впечатление, что на эти 2 квадратных километра, которые занимает княжество, пытались впихнуть по максимуму: здания, магазины, бутики, стоянки, парки, деревья и т.д. Монако – это "вертикальный город" с маленькой площадью, но высокими зданиями, построенными лесенкой. 2 км.кв. – это вам не шутка! Как можно было разместить столько достопримечательностей на такой маленькой площади? Я когда читал экскурсию, то поражался: да тут нужно находиться неделю, чтоб всё посмотреть!!! Дворец, экзотические музеи, 3 сада, парк, Монте-Карло, Аквариум, 2 порта, пляж… И всё в шике и блеске!

По просьбе меня, Олег и Сергей привозят нас к дороге, ведущей в Княжеский дворец – главную достопримечательность Монако. Высаживают и уезжают. Договоренность была на то, что примерно в 18-19 часов мы спишемся и решим, откуда нас забирать…

Поднимаемся на скалу, расположенную на высоте 60 метров над уровнем моря, и нам открываются красивейшие виды города и порта, а вот и он – вход во дворец. Его охраняет красивый подтянутый караульный.

Сам дворец не сильно шикарный снаружи, зато внутри…! Туда мы попали на экскурсию перед самым закрытием. Если над крышей дворца развевается флаг, значит, князь находится дома (у нас развевался). Площадь перед Дворцом окружена батареей пушек, отлитых в эпоху Людовика XIV. С нее открывается уникальный панорамный вид на Порт и Монте-Карло. Кстати, Монте-Карло – это всего лишь район города, в котором располагаются самые известные казино. Многие считают однако, что Монте-Карло – это отдельный город в Европе, что в корне неверно.

Мы пофоткались снаружи Дворца, поглазели со смотровых площадок на бассейны и сады на крышах соседних строений, посидели покушали, покормили чайку, и потопали внутрь Старого города, расположенного на той же скале. Старый город сильно не впечатлил, однако общая атмосфера богатства присутствовала везде. На другой стороне этой высокой площадки, откуда начиналось государство Монако в 13 веке, расположен Океанографический музей с подземным аквариумом и рестораном на крыше. Туда мы не преминули сходить. Я знал, что если покупать совместный билет в Аквариум и в Дворец, то выйдет дешевле – 18 евро (вместо 22). Однако Тане, как студентке, этот же билет стоил 11 евро (по ISIC). Она рискнула и купила 2 билета в разных кассах – мы немножко сэкономили! ISIC проверяли только на кассе, на входе ничего не спрашивали. Конечно, нам сначала нужно было идти во Дворец, потому что он работает до 18:00, а аквариум – до 19:30, но у нас получилось наоборот. Еле успели!

В музей зашли в 14:45. Сразу пошли в аквариум – он оказался самый интересный. Много видов рыб, много хороших кадров получилось. Единственное, что мне не понравилось: рыбы нас видят. Когда мы были в Голландии, там во всех аквариумах изнутри сделано зеркальное стекло, и можно фоткать всех со вспышкой, можно тыкать пальцем и т.д. – рыбы тебя не увидят, подплывут близко и не испугаются. Здесь же было обычное стекло, и как только приближаешься к какой-нибудь восхитительной рыбёшке, то она сразу прячется…

Побродив 40 минут по подземелью, мы поднялись на первый этаж – посмотреть на мумифицированных рыб и млекопитающих. Там была своеобразная мини-выставка скелетов в различных эротических позициях. На втором этаже были макеты кораблей. На третьем была самая обалденная обзорная площадка! Белая крыша, с которой открывается изумительный вид на город, порт и горы! На крыше – ресторан, детская площадка и мини-закуток с черепахами.



В 17:00 выходим из музея – и бегом ко дворцу! В 17:30 там последний вход. Мы успеваем! На входе каждому сразу дают аудиогид на русском языке – вообще шикарно! Из него мы узнали и историю княжеской семьи, и чем они занимаются, и что находится в каждом помещении. Когда гуляли по залам, там вообще глаза разбегались от красоты и величия княжеских апартаментов. Самое главное, что они здесь постоянно живут, и не боятся вездесущих туристов, поэтому фото и видео запрещено!

Ходили по дворцу быстро, насколько позволял аудиогид. В принципе, 1 часа хватило впритык, но весь текст успели послушать. Прямо за нами (туристов было человек 8) уже закрывали двери, охранники шли попятам. Где-то в 18:20 мы вышли из дворца и пошли вновь фоткаться на смотровые площадки: солнце уже повернулось и создало красивые пейзажи без лишней засветки.

Ну вот, день прошел, а мы успели посмотреть только первый из четырех районов города – Монако-Вилль. Я же говорю, что здесь минимум 4 дня нужно потратить, чтобы увидеть всё!

Спустились обратно в город и вышли на набережную, в порт. Там размещаются различные развлекаловки для туристов и их детей.

Что-то наши молчат. Начинаю им набирать СМС-ку, и тут звонит Сергей: «Мы за вами не приедем, добирайтесь домой сами, подробности по приезду!...» Мы в шоке. Хорошо, что здесь ехать недалеко, и ходит общий транспорт в Канны и Ниццу (из Ниццы даже идет автобусный маршрут №100 прямо в Монако!).

Изучаем карту пригородных поездов – решаем, на какой станции выходить. Я говорю, что нам надо на станцию «Biot» перед Антибами (потому что мы живем перед самыми Антибами), а Сергей (по телефону) и Андрей утверждают, что мы должны выйти раньше. В результате, следуя их совету, мы выходим раньше – и топаем лишних 2 километра до нашей автостоянки. Билет, кстати, покупали в паркомате – других вариантов не было – и только по карточке, наличку он не принимал! Как хорошо, что хоть у Андрея была банковская карточка!

Приезжаем не на ту станцию. Сереги, естественно, нет. Топаем, уже никакие, 2 км до следующей станции. Там стоит Серега на машине, и довозит нас последний километр. Рассказывает историю, в которую мы поначалу не верим:

[...Цензура забраковала описываемые далее события как коробящие честь и достоинство описываемого человека...]

[...]

Олега задержала полиция на сутки до выяснения обстоятельств...

28 июля: счастливое возвращение

[...]

В 13 часов дня Олега отпустили...

Олег после всего пережитого сделал вывод: "Монако – это как Беларусь – монархия: свои законы, свои правила, и плевать им на остальных". Не знаю, насколько эта фраза верна, но прозвучала она из уст исключительно обиженного человека…

За это время, пока парни ездили за Олегом и возвращались, мы вчетвером сходили на пляж за камни.

Полицаи начали гонять людей на машинах с побережья, нас пока не трогают. Как-то вчера приходили, правда, стучались в вагончик, пока никого не было. Никто не ответил, и они ушли.

Остаются сутки до отъезда, а все достопримечательности еще не посещены. Поэтому вечером, в 19:30, мы с Таней решили посетить местную достопримечательность: Форт "Карре" (Fort Carre). Спокойно зашли в ворота и попали в небольшой парк, расположенный вокруг форта. Людей почти не было, вернее, их вообще не было – поздно уже. Музей и форт, естественно, тоже были закрыты, поэтому мы прогулялись вокруг стен. Красивое строение, своеобразное, величественное!

Нашли интересные точки обзора, с которых рассмотрели и стоявшие в порту яхты, и увидели издалека наш прицеп.

Обойдя форт с четырех сторон, уже возвращаемся обратно к воротам около 20:30, а они уже закрыты! Оказывается, парк закрывается на ночь, но никаких объявлений об этом мы не встретили. Успешно перелезли через забор и потопали «домой».

29 июля: Канны

Утром, как всегда, пошли на пляж. В этот раз мы вдвоем с Таней захотели позагорать по максимуму, поэтому пошли далеко за камни. Сегодня последний день перед отъездом домой, и у нас осталась один непосещенный город – Канны. Поэтому после обеда мы договорились с Трофимом, что он нас завезет в город, а обратно мы приедем на электричке. Я планировал, что в Канны мы поедем вечером, потому что в 22:00 должен был начаться чемпионат мира по фейерверкам – сегодня выступает Испания. Каждый год это соревнование проходит здесь, раз в неделю выступает одна команда (всего их 6). И я как раз подгадал, чтобы поехать в город именно в день фейерверка. Однако свершилось великое западло: утром поднялся небольшой ветер, днем он усилился и поднялась небольшая волна, а вечером фейерверк «из соображений безопасности» ОТМЕНИЛИ! Вернее, перенесли на завтра… Блин, я очень расстроился из-за этого…

Об отмене праздника мы узнали только в Каннах от одного из русских экскурсоводов. Надеялись, что это неправда, но оказалось, что фейерверка действительно не будет.

В город приехали в 19 часов. Сразу пошли в старый город, поднялись по крутому склону глянуть, что там есть стоящего.

В принципе, кроме обзорных видов на город не было ничего особенного. Приехали мы поздно, музеи были закрыты, поэтому как поднялись на гору, так и спустились.

Сходили в порт, пофоткались с красивыми яхтами.

Зашли в МакДональдс посмотреть на огромную очередь в кассы (ну и в туалет тоже). Поднялись по знаменитой красной дорожке ко входу во Дворец Фестивалей, где проходит всем известный Каннский кинофестиваль.

Порассматривали Аллею звезд – честно говоря, она меня вообще не впечатлила. Ее сразу и не замечаешь даже, потому что она неприметная, обыкновенная. Мне больше понравилось, как похожая аллея сделана в Вене – вот там дааа! Тем не менее, в Каннах каждый выбрал себе кумира из представленных и сфотографировался с отпечатком его ладони.

Уже в 21:30 были на набережной – надеялись на фейерверк. Однако там везде были расклеены объявления, что праздника не будет. Мы покушали мороженого, дождались темноты, полюбовались вечерним городом и потопали на вокзал покупать билеты на поезд. Проехали несколько остановок – вышли в Антибах. Еще километр – и мы около прицепа.

Сегодня, до отъезда в Канны, наши водители вместе с Сергеем нашли место, где продавались б/у шины для нашего автомобиля, и по 30 евро купили колеса с минимальным протектором, чтобы хотя бы доехать до Минска без приключений, потому что, как я уже говорил, колеса протерлись так, что стал виден корд между резиной! Скорее всего, не был сделан развал-схождение, потому что съело наружные стороны колес.

30 июля: отъезд

День отъезда. Утром – бегом на пляж. Море уже второй день буйное, поднимает со дна всю муть и грязь – прям не хочется туда лезть. По одному разу искупнулись – и хватит. Потом прямо на камнях устроили с Таней фотосессию – красота!

А в это время к нашему вагончику подъехала полиция и в ультимативной форме попросила покинуть эту стоянку, потому что мы находимся здесь уже несколько дней, а по их принципам должно быть постоянное движение автотранспорта – больше трех дней стоять на одном бесплатном месте нельзя. Как мы не просились еще час-два на сборы – они были непреклонны. Сказали – 10 минут на всё. Мы быстро собрались, переоделись, полицаи перекрыли движение, чтобы мы смогли отъехать, и наш караван выдвинулся. Вагончик Сергея почему-то не тронули, и он на машине Виктора поехал за нами, чтобы попрощаться.

Нашли место, где припарковаться на полчасика, и устроили привал. Олег с Сергеем пошли кушать, а я в это время решил позвонить на работу в Минск – мы опаздываем и не успеваем приехать к 1 августа. Дело в том, что изначально оговаривалось, что наше путешествие продлится с 10 по 30 июля. Однако мы выехали только 15.07, и Олег был уверен, что будем путешествовать до 4 августа. Только вот нас он об этом не предупредил! Моя Таня смогла договориться на работе быстро (она как раз должна была выйти на новую работу в НИИ после распределения), я – начал звонить в Минск сегодня, Андрей Ув. – программист, а само сложно было договориться Тане Ув.. Она ведь редактор на БТ, а там всё очень строго. В результате всё обошлось. Что касается меня, то я позвонил своему зам. начальника, сказал, что поломалась машина за границей (ну ведь это было!) и я не успеваю приехать до 1 августа в Минск; я всё отработаю, только разрешите! Естественно, мне не смогли отказать. Так что до 6 августа я оказался абсолютно свободен!

И вот, распрощавшись с Сергеем, пообещав приехать в следующем году, пожелав всего наилучшего, часов после 17 двинулись в путь. План на сегодняшнюю дорогу был доехать до большого торгового городка - «Outlet Village» под Миланом, в деревне Serravalle Scrivia. До него 270 км. По отзывам - один из лучших аутлетов в Европе! Там продаются вещи известных брендов из старых коллекций по бросовым ценам. Конечно, их еще надо найти: среди цен в 80-100 евро за майку иногда попадаются и 5-10 евро. Главное, искать!

Ехали мы по автобану, с трудом таща вагончик на горы, балансируя на пределе закипания охлаждающей жидкости. Двигатель 1,9 TDi не был предназначен для такой постоянной нагрузки…

Поздно вечером достигли точки назначения. Это оказалось действительно как небольшая деревня со своими улочками, кафешками и прочим. Т.е. магазинов было много, за час не управишься. Приехали мы примерно в 22 часа, нашли большую гравийную стоянку, на которой уже находилось несколько фур, разместились между ними и заночевали.

31 июля: аутлет; Милан

Шоппинг мы устроили с самого утра. Вначале, как обычно, раскачивались, присматривались, а потом поперли покупки. Договорились с Таней, что будем стараться не покупать вещи дороже 10 евро. В принципе, кроме джинсов и платья, так и получилось. Даже красивую сумочку «Benetton» нашли за 9 евро! Закупились нормально, не то, чтоб про запас, но всё то, что необходимо. Потратили где-то 180 евро.

Договорились, что в 15:00 встречаемся возле каравана. Мы с Таней не успели, пришли где-то в 15:40. Ув. уже пошли нас искать, разминувшись. Мы приготовили обед, вернулись Таня и Андрей, все покушали, потом вместе сходили в продуктовый недалеко. В 18:40 выехали со стоянки. До кольцевой Милана километров 70, так что вскоре мы уже были в городе.

Олег нам преподнес еще один сюрприз: сказал, что хочет с каждого еще по 70 евро оплаты за поездку. Потому что, видите ли, он не учитывал газ, которым мы пользовались, дополнительное топливо на поиск мест стоянки в Испании и Антибах и прочее. Все начали усиленно возмущаться. Смогли сбить цену до 30 евро на человека. Хотя это должно уже быть всё включено в стоимость поездки!.. Пришлось платить. Девчонки расстроились и обиделись окончательно, еще и из-за того, что в Милан мы приехали вечером, когда уже стемнело. Кроме того, там в большом количестве повылазили комары, было жарко, мы все раздетые, и они на нас почему-то стали нападать.

К 20:30 доехав практически до кольцевой Милана, отцепили кемпер, оставили Трофима охранять его, а сами впятером поехали в город. Припарковали машину на одной из стоянок недалеко от центра, поставили метку на навигаторе, и потопали к Миланскому собору. В собор не попали – он был уже закрыт, но для себя отметили, что достопримечательностей вокруг и около него очень много. Таню, Андрея и Олега оставили наедине, а сами побежали смотреть то, что у меня было в экскурсионном плане. Конечно, Милан не произвел такого сильного впечатления, потому что было темно и были комары! (о которых мы уже забыли, находясь на побережье) Однако множество интересностей, встречаемых по дороге, натолкнули нас на мысль, что не мешало бы как-нибудь приехать сюда в нормальной обстановке, днем, и хорошенько облазить исторический центр.

Глянули на театр «Ла Скала» - не впечатлил снаружи ни капельки. Далее местными дорогами вышли к замку – Кастелло Сфортецко. Он, естественно, тоже был закрыт, однако красивая подсветка не дала утонуть ему в темноте. Пройдясь в сторону, вышли к Собору Святой Марии делла Грацие, в которой находится одна из самых знаменитых фресок мирового искусства – «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

Мы только глянули снаружи, как выглядит костел, и пошагали дальше. К 23 часам вернулись к машине, зашли в МакДональдс скушать по гамбургеру, и уже все вместе около 23:30 уехали со стоянки, забрали прицеп вместе с Трофимом, и двинулись обратно в сторону дома.

1 августа: дорога по Италии и Альпам

Весь день ехали в сторону Вены. До нее от Милана около 900 километров, так что сегодня мы туда точно не приедем (скорость движения у нас не превышает 90 км/ч, плюс остановки, плюс обед – получается где-то 60 км/ч средняя скорость). Нужно перевалить через Альпы, въехать в Австрию и достичь ее столицы.

Почти всю дорогу мы ехали не по автобанам, а по местным дорогам. Как я уже писал, это занимает значительно больше времени, зато открывающиеся виды компенсируют указанный недостаток. Можно остановиться в любой точке пути, сходить сфоткаться, перекусить, отдохнуть и насладиться пейзажем. Через Альпы мы также ехали по местным извилистым дорогам, но в отличие от Украины, это не доставляло нам каких-либо неприятных ощущений: идеальный асфальт, частные дома все в цветах, альпийские коровы на заливных лугах, маленькие селения с миниатюрными ресторанчиками и магазинчиками – всё очень культурно и аккуратно! Пересекать Альпы по таким дорогам – одно удовольствие! Никаких тебе неогороженных обрывов, неразмеченных дорог или страшных поворотов. Там тоже есть туннели, и ты постоянно едешь рядом с автобаном, только или выше, или ниже.

2 августа: Вена

Проснувшись утром, мы поняли, что мы в другом климатическом поясе – стало холодать!

Ночевали мы на неизвестной стоянке для фур недалеко от трассы. Запомнилась она тем, что там было большое кафе, и в нем был организован хороший платный душ. Мы с удовольствием вчетвером сходили в него, каждый при этом заплатил 3 евро, зато уже отмылись так отмылись! Привели себя в порядок, побрились, причесались – в Вене нужно выглядеть красиво! До города еще километров 250.

Прибыли в столицу Австрии около 14 часов. Вагончик уже не отцепляли – водители нас просто высадили в центре, а сами поехали на окраину ожидать нашего звонка. Перед этим тормознули на 10 минут, чтобы мы переоделись и собрали все вещи.

Высадили нас на Карлплатц – как раз за квартал до Оперного театра. Красавица Вена встретила нас ярким солнцем, теплой погодой и обалденными видами! Мы сразу вышли в центр, к Оперному – и попали в бурный поток туристов и местных жителей. Скажу сразу – Вена нас впечатлила! Очень ухоженный, богатый, величественный город! Вена понравилась всем!

Осмотр достопримечательностей в городе не составляет труда – все они сосредоточены по кругу, и основное можно посетить максимум за один день. У меня был список из 30 главных точек, в которых необходимо побывать. Однако к ним относятся и дворцы, расположенные на окраинах, и парки, а на это времени у нас не было. 15 интересных мест мы посетили. Вначале посмотрели Венскую оперу. Потом обошли со всех сторон Хофбург – основную резиденцию австрийских императоров.

Прошлись вдоль двух одинаковых зданий музеев на Площади Марии Терезии. Оба были в лесах - реставрировались.

Зашли в Музейный квартал полюбоваться внутренним двориком и зданием Музея Современного искусства. Вернулись обратно и посетили Фольксгартен – Народный сад, в котором находится Храм Тезея в виде древнегреческой постройки, несколько скульптур и множество аллей с кустами роз. Осмотрели здание Парламента в стиле греческого дворца.

Рядом с ним располагается Городская ратуша – вот это действительно грандиозное творение! Такая ратуша – это то здание, которое и должно располагаться в самом центре и являться образцом для подражания! А не то, что мы видели в Марселе! Причем это огромное сооружение с 98-метровой башней было построено в 1883 году всего за 10 лет!

Здание имеет внутренний дворик, весь в зелени, в котором мы обязательно побывали, спокойно пройдя мимо охраны на входе. Зашли даже в само здание Ратуши, поднялись на второй этаж, прогулялись по коридорам и посетили «уборную комнату», не встретив ни единого работника или охранника.

Недалеко от Ратуши глянули на Бургтеатр и углубились по улочкам Старого города. Путем хитрых блужданий пытались выйти к главному собору Вены – Святого Стефана (Stephansdom), но вдруг захотелось кушать, и мы с Таней уговорили Ув. зайти в ресторан. Там заказали самые вкусные блюда и пиво – получилось по 18 евро на каждого.

А потом вдруг нашли и собор. Стефансдом – это главная достопримечательность города и самое высокое сооружение с высотой башни в 136 метров. Внутри собор довольно строг и украшен по канонам готического стиля. К алтарю пускают только верующих, все туристы находятся исключительно в самом начале храма, за забором.

Время близилось к завершению, был уже девятый час, и мы направились к условленному месту встречи с Олегом. Долго его ждали – он, как всегда, заблудился. Где-то в 21:30 он забрал нас с улицы Franz-Josefs-Kai около реки. После этого мы еще заехали на заправку, а потом двинулись к Трофиму, неизменно охраняющему кемпинг.

В Вене осталось много достопримечательностей, стоящих нашего внимания. Туда обязательно стоит съездить, и еще не один раз, но только не со стандартной экскурсией, а самостоятельно, чтобы увидеть другие интересные места города.

3 августа: дорога домой

Теперь наша дорога целиком и полностью лежит домой. Правда, ехали мы не совсем туда, где НАШ дом, а скорее, где дом Олега – в Вильнюс, в точку отправления. Олег планировал оставить там прицеп, разгрузиться, почистить его, а уже потом завезти нас в Минск. В результате, в Минск нас повез Трофим.

Сегодня мы проехали Австрию, купили виньетку и заехали на территорию Чехии – там всего лишь 230 км от границы до границы. Как въехали на территорию Польши – оказалось, что прямой автобан закрыт, и пришлось объезжать километров 50 по местным дорогам. Наконец-то мы достигли Польши! Здесь чувствуешь себя уже практически дома: сразу пошли в первый попавшийся магазин купить нормальной еды. Потом выскочили на трассу А1, проехали Ченстохову, и потом в обход крупных городов добрались практически до приграничных Сувалок – а это 750 км от границы Чехия-Польша. Перед ними, уже ночью, на последних парах топлива у Олега осуществилась его «мечта»: он заправился не по 1,35 евро на заправке, а нашел водителя фуры из наших, который слил ему 60 литров по 1 евро! Зато до этого мы последние километров 50 ехали на нервах: а вдруг топливо закончится?

4 августа: Вильнюс

Утром – шоппинг в Сувалках. Ближе к обеду выехали в сторону Вильнюса. И на последней сотне километров нас всё-таки остановили полицейские. Как сказал Олег «Здравствуй, Родина!» - нигде в Европе на нас не обращали внимания, зато машина с кемпингом сразу привлекла к себе в Литве. Полицейские даже развернулись ради нас, т.к. ехали во встречном направлении. Заглянув в салон, один из них позвал к себе Трофима и "развел" его за превышение скорости (был знак 60, мы ехали 80) и не пристегнутые ремни безопасности у всех пассажиров. Сказал, что всего официально это будет 500-600 лит, ну, плати 200 на карман. Так что нам пришлось вшестером еще напоследок скидываться на штраф… Замечу еще раз – нигде в Европе на это не обращали внимания!

К 16 часам приехали на стоянку в Вильнюсе, откуда мы отправлялись три недели назад. И то, сразу на нее попасть не смогли – прямо рядом с парковкой снимали кино, и нам с полчаса не давали проехать!

На стоянке отцепились, и Олег уехал улаживать свои дела. Мы были уверены и надеялись, что поедем домой в этот же день. Однако Олег нам с радостью сообщил, что машина будет только завтра… Ему (по закону РБ) нельзя заезжать на нашей машине-путешественнице в Беларусь, поэтому нужно ждать другой автомобиль.

В результате получилось, что хоть мы и недалеко от дома, нам придется еще одну ночь спать в кемпере. Все были чрезвычайно расстроены, но ничего не поделаешь…

5 августа: Минск

Часов в 10 утра приехал Олег – привез нам свой ноутбук, на котором показал, чем он занимался помимо шастаний по Европе. Он профессиональный фотограф и видеооператор, работал на свадьбах и делал очень неплохие видеоклипы!

Часов в 12 приехал Трофим на Passat B3 («соляровоз»), мы впихнули в багажник все наши вещи плюс покупки (кое-что даже пришлось взять на колени), уселись сами, и двинулись на погранпереход «Каменный Лог». На переходе простояли 5 часов. Было жарко, очередь почти не двигалась. Потом еще погранцы попросили выгрузить весь багажник – искали контрабанду или превышение веса.

Наконец-то всё завершилось – мы едем по Беларуси! От границы до кольцевой Минска – 130 км – совсем рядом. Мы с Таней вздремнули, а проснулись, когда уже ехали по МКАД. Довезли нас до самого дома. Там уже встречали счастливые родители! Вернулись!

Послесловие

Веселый, безбашенный, дурдомный отдых-приключение, который прошел на одном дыхании и запомнится нам как что-то сверхестественное! Очень много минусовых событий происходило с нами в дороге, но несмотря на всё это, мы посмотрели кучу стран, увидели множество городов и деревень, узнали много нового и интересного и познакомились с новыми людьми. Во-первых, это Таня и Андрей Ув., а во-вторых – это Сергей и Виктор из Франции. Про Олега и Трофима я молчу, т.к. после таких «приключений» я думаю, что вряд ли с ними когда-нибудь еще сведет судьба…

Подсчитав расходы, мы получили 2000 евро на двоих. В принципе, как сейчас многие скажут, за такие деньги можно было нормально отдохнуть в Европе и без таких проблем и нервов, которые сопровождали нас. Однако у нас бы не было такого ценного опыта, который мы получили в поездке! Самое главное, что я хотел узнать – это то, как проехать на машине по Европе. Меня интересовали автобаны, оплата на них, отношение полицейских к тебе, стоянки, ночевки, заправки и так далее. Что я хотел, я узнал. Евротур дал мне ценнейшую наглядную информацию, которую не найдешь просто так в интернете. Вот пример: откуда бы я узнал, что на некоторых автобанах Италии за проезд можно заплатить только банковской карточкой? Если бы мы в будущем поехали только с наличкой, то потом бы не знали, что делать! Да было много других ситуаций, за которыми лучше наблюдать со стороны, а не когда ты водитель и ты главный в машине.

Прежде всего всё-таки – это опыт. Во-вторых – приключения: безбашенные, захватывающие, волнующие, щекочущие пятки! Пока молодой, этого всего хочется! Потому что еще лет 10-15 – и уже будет «ай, мне лень, мне стремно, мне неинтересно». А сейчас – это самое то!

Если меня спросят, соглашусь ли я на еще одну такую поездку, я, наверное, отвечу «нет». Самый лучший отдых – это вдвоем: стабильный, ни от кого не зависящий, легко изменяющийся в зависимости от условий. Однако он самый дорогой (вчетвером на машине ехать дешевле, чем вдвоем). Самый веселый – это в компании. Однако приходится подстраиваться под интересы каждого: один хочет на север, второй – покушать, третий – на шоппинг, и получается за один и тот же промежуток времени успеваешь увидеть в 2-3 раза меньше. Самый простой – через турфирму на автобусе: предварительно ничего готовить не надо, за тебя организуют и экскурсии, и ночевки, и выйдет недорого. Проблема только в том, что всё будет бегом, за один день тебе могут показать сразу два города, ни на что не будет времени, гостиницу тебе предоставят неизвестно какую, да и в автобусе могут ехать различные люди. Поэтому, что выбрать – вопрос спорный.




Главная | Статьи | Фотографии | Свадьба | Поездки | Гостевая



2006-
© Андрей Ткачук



Hosted by uCoz