Карта сайта     


Главная | Статьи | Фотографии | Свадьба | Поездки | Гостевая

Евротур: в Испанию на кемпере

15 июля -- 5 августа 2012

22 дня, из них:

Часть 1

Часть 2

Часть 1

Мнение автора может не соответствовать мнению остальных участников.
Здесь описан исключительно субъективный взгляд одного человека, т.е. меня

Маршрут: 3000 км из Вильнюса до Барселоны, обратно со всеми заездами и переездами получилось 4000 км

Предыстория

Началось всё с 24 июня.

В этот день я случайно залез на сайт Онлайнера в раздел «Попутчики» посмотреть, что там предлагают интересненького. Неожиданно вычитал одно интересное сообщение о том, что организуется Евротур в сторону Испании, едет водитель, пара, и ведется поиск еще одной пары. Проживание в домике на колесах! Там же есть и кухня! И за всё организатор (он же водитель) просит 500 евро с человека + 100 на продукты.

Я по приколу написал сообщение, мы начали общаться. Я узнал, что желающих написало очень много. Но каким-то чудом повезло – выбрали именно нас! А мы уже собирались спокойно, без экскурсий, съездить на юг, отдохнуть на море… Ага, не тут-то было! Евротур в Европу! Это что-то новенькое!

30 июня встречались-знакомились со вторыми попутчиками. Их тоже зовут Андрей и Татьяна Ув. (фамилию попросили не писать), они старше нас каждый на 2 года (Таня Ув. старше Тани, Андрей Ув. старше Андрея), женаты 5 лет. Почти как мы! Андрей - программист, очень начитанный. Татьяна - редактор на телеканале БТ-1.

8 июля. Начинаем собираться в Евротур. Отъезд планируется на 10-е. Название появилось сразу, после просмотра очередной раз одноименного фильма. И действительно, очень многое, что в нем происходило, можно было отнести и к нам! Поэтому «ЕВРОТУР» - название и нашего путешествия!

10 июля. Выезд откладывается. Чувак, главный организатор и водитель, собственник кемпера-вагончика - Олег – "гонщик" автомобилей и находится в Вильнюсе. А тут такой ажиотаж с новыми таможенными пошлинами, которые вводятся 1 августа, что ему заказано пригнать 5 машин. И он, конечно, сделает сначала свою работу, а потом уже отправится на отдых. Он редко выходит на связь с нами, телефон его недоступен, он взбалмошный и неответственный – такой получится и отдых с ним… Отъезд сначала переносится на четверг, потом на пятницу, субботу, и только в ночь на воскресенье мы стартуем…

Таня и Андрей в среду, 11 июля, уехали в Вильнюс к родственникам в надежде, что в течение пары дней мы отправимся в путешествие.

Вечером в пятницу поступила информация, что в субботу мы всё-таки выезжаем в Евротур, поэтому я еду на Центральный автовокзал и покупаю 2 билета на утренний автобус в Вильнюс.

14 июля. Автобус отправлялся в 11 утра с Центрального вокзала. В 15 часов он прибыл в Вильнюс. Там мы выгрузились на автовокзале (грязном, некрасивом, старом месте), купили симку Литвы, позвонили Олегу и сказали ему приезжать за нами. Через 40 минут подкатила машина. Не то, чтоб мы были в шоке, но в осадок точно выпали: и на «этом» мы поедем в Европу??? Форд Гэлэкси еще в первом кузове года 1997. Пробег 300.000 (если не отмотан). 6 мест по 2 в каждом ряду, грязный протертый салон, пропахший соляркой, не работающий кондиционер, подтекающая охлаждайка (антифриз)… Нам с Таней достались места в третьем ряду – и оказались самыми лучшими. Олег отвез нас на стоянку, где размещался прицеп-кемпер. Кстати, он оказался довольно неплохим и просторным. В торцах с двух сторон размещались кровати, посередине кухня, раковина (которой ни разу не пользовались) и туалет с душем. Прицеп был довольно ухоженный и красивый. Правая, кровать, которую отдали нам для обживания, отделялась от общего пространства раздвижной дверью - очень хорошая штука!...





На стоянке мы почистили и попылесосили машину, сиденья, вагончик-кемпер, протерли пыль – навели марафет. Олег рано выезжать не собирался, поэтому мы закрыли вагончик и отправились в центр Вильнюса на прогулку. Вернулись около 12 ночи и завалились спать...

15 июля: отъезд. Дорога по Польше

Недолго мы спали. В 1:30 приехал Олег с еще одним водителем. Мы этого не ожидали и думали, что нас всего будет пятеро. Как потом оказалось, второй водитель, Трофим – это отчим Олега – классный мужик, добрый и нормальный, в отличие от Олега. Почти всю дорогу вёз нас он, а Олег типа был штурманом. Потом Трофиму это надоело, и он специально начинал с утреца пить вино или водку/ром.

К 2 часам ночи мы прицепили вагончик, закрепили дополнительные зеркала заднего вида, всё проверили, перебрались в машину и тронулись в путь.

Ночью ехали быстро, уже через несколько часов добрались до Польши (Литва ведь небольшая страна). Старались двигаться по автостраде, потому что вагончик весит 1,5 тонны + мы вшестером – и это в нагрузку одной машине 1,9 дизель 110 л.с.

В Августове свернули на Ломцу в объезд Белостока, потом на Плоцк в объезд Варшавы и далее, не пересекаясь с крупными городами.

Переводим часы на 1 час назад – буду писать по местному времени.

В 14 часов остановились «на закупы» возле «Ашана». Там набрали много сока, минералки, каш, овощей, фруктов, мюслей, вкусняшек – всего того, что далее будет стоить в разы дороже. Благо, место в вагончике позволяло купить хоть слона!

Начались первые проблемы с машиной. Вообще, с ней каждый день что-нибудь происходило, что не могло не «радовать»… Порвался шланг «обратки», по которому неиспользованное топливо возвращается на «вторичную переработку» (поэтому в машине пахло соляркой). Пока они его вычислили, пока нашли, где его в Польше можно купить, пока мы туда съездили, пока они его поменяли – прошло 3 часа. Здесь надо сразу рассказать о том, что мы планировали много не останавливаться по пути и доехать за двое, максимум трое суток до моря. В результате первый раз мы искупались только на 5-й день путешествия!...

В эту ночь спали мы около одной из автозаправок Польши. Опустив опорные лапы у вагончика, с удовольствием опробовали наше новое жилище – вчетвером завалились спать, каждый в свою "комнату". Понравилось, только шумно за окном. Водители же всё время путешествия ночевали в машине.

16 июля: дорога по Польше и Германии

В 12 часов дня въехали на территорию Германии в районе Дрездена. Автобаны здесь все бесплатные, так что едем по ним без вопросов. Проезжаем мимо Нюрнберга, Баден-Бадена, никуда не заезжаем – торопимся. Я настаиваю на том, чтобы хоть на несколько часов заехать во французский Лион – красивый город, но пока согласия не получаю. Вообще, по предварительной программе нам было обещано завоз во Франкфурт-на-Майне, Лион, Дижон и Перпиньон, но, судя по всему, мечтам не суждено было сбыться – все хотели на море.

...Андрей развлекал Олега разговорами об атомных реакторах и космических кораблях, Олег отдал навигатор Трофиму, который постоянно рулил, и он его поставил на приборную панель, оставив только стрелку со скоростью. А когда уже стемнело, после Баден-Бадена, у нас что-то случается с машиной – она останавливается и глохнет прямо на автобане! Оказывается, закончилось топливо! Хорошо еще, что у Олега была заначка в канистре 20 литров. Водилы вместе с Андреем на ходу вырезают из пластиковой бутылки горлышко, и как только авто совсем глохнет, выскакивают из него и начинают лить в бензобак солярку. Естественно, сначала забыли открутить крышку у бутылки, потом, пока открутили, пообливались – но всё закончилось успешно! Полиция не успела приехать (в Германии с этим строго – нельзя останавливаться на автобанах). На залитом топливе доехали до ближайшей заправки и там уже заправились и отмылись.

Вообще, Олег экономил на всём. Особенно нас поражала эта копеечность в топливе: если литр стоит 1,46 – это дорого, а вот если 1,44 – заливаем. Но до этих 1,44 надо еще доехать! Самое дешевое топливо мы нашли под Барселоной по 1,36 евро, средняя цена в Германии – 1,45, во Франции где-то 1,50. Италия дорогая.

Рациональная экономия у Олега была только в одном – он не гнал машину по платным автобанам (это, конечно, быстрее, но дороже), а объезжал их по местным дорогам. Если нужно было сэкономить время или не было объездной, то за все платные дороги отстегивали мы – 2 семейные пары. Водители в расходах не участвовали. В результате по минимуму вышло где-то 100 евро с пары. Если б и туда, и обратно ехали по платным банам – получилось бы где-то 200-220 евро. Тут еще надо учитывать, что нас считали не как легковой автомобиль, а полугрузовой, т.к. мы с тяжелым высоким (2,3 м) прицепом, соответственно и плата была в 1,5 раза больше.

Проблемы с топливом забрали последнюю энергию у Трофима, и через час после отмывания от солярки мы уже вновь заворачивали на стоянку для ночевки. Это было перед самой границей с Францией.

Питались мы или всякими вкусняшками прямо в дороге (типа сосисок, колбасы, булочек), или готовили кашу в вагончике (благо там есть газовая плита). Утром – мюсли с молоком.

17 июля: дорога по Франции

Движение с утра началось рано, поэтому уже часов в 8 мы ехали по французской провинции. Во Франции начались платные автобаны, и Олег повернул покуролесить по холмистой местности. Долго мы так ехали, и даже умудрились попасть в какой-то городок, где успешно в качестве разминки зашли в супермаркет «Intermarche». Там осуществилась, как сказала Татьяна, самая удачная покупка за всё время поездки – красное пластиковое ведро! Оно нас потом много раз выручало (и мылись с помощью него, и стирали, и воду носили, и вино охлаждали!), и потом в результате приехало к нам домой. Ведро с запахом Франции!

Еще в магазине купили батона и багета. Татьяна с Андреем вообще постоянно ели хлеб и булочки – везде, со всем. Мне батон через несколько дней так надоел, что я сказал, что я лучше буду варить кашу каждый день, чем есть его.

Проезжая сквозь город Бесанкон (Besancon), закипела охлаждающая жидкость в машине. Водители сослались на то, что очень тяжелый прицеп, нагруженность и медленное движение в гору. Пришлось гулять минут 10, пока она остынет, включать теплый воздух в салоне по максимуму, чтоб двигателю стало легче.

В Бесанконе проезжали по туннелю под замком – впечатлило!

Т.к. уже едем третий день, мы уговорили водителей устроить нам душ. Тормознулись прямо вдоль дороги на стояночке, подключили воду из заранее наполненных канистр по 30 литров, Олег включил подогрев, и мы все по очереди помылись в вагончике. Стало жить намного приятнее! Отдельно все помыли головы на улице.

Пока мылись, сзади на той же стоянке остановилась фура, оттуда вылез чувак лет 35 – оказался болгарином, который неплохо разговаривает по-русски. Он увидел литовские номера и решил подойти с нами пообщаться! Было приятно услышать русскую речь в глубинке Франции. Мы узнали, что он живет в Барселоне! Туда же направляемся и мы. Только доехать должны быстрее, потому что фурщик не может ехать более 8 часов в день. Обменялись телефонами, пожелали удачи и распрощались, пообещав созвониться!

А еще через час мы поломались… То, что подтекало еще в Вильнюсе, и то, почему мы пару раз закипали – наконец-то вылезло наружу. Лопнула помпа накачки охлаждающей жидкости. Мы паркуемся на стоянке в трех километрах от городка Saint-Amour на местной трассе D1083 и ровно в 100 км от Лиона. Возможно, это судьба разрешила нам посетить Лион несмотря ни на что, поэтому и остановила нас здесь? Водители отцепляют прицеп и едут искать ремонтную мастерскую или разборку запчастей. Мы остаемся вчетвером в вагончике, Ув. ваще убитые и расстроенные, мы намного меньше.

На стоянке встречаем того болгарина, который здесь же устроил ночевку! Вот нам повезло! Но он едет в сторону Лиона только завтра, в 3 часа утра. И может взять на борт только двух человек вместо четырех.

Я предлагаю ехать в Лион на попутках. Мы с Таней пишем на бумажке «LYON» (всё как в фильме «Евротур») и она стоит вдоль дороги. Татьяна уговаривает Андрея ехать с нами, он сопротивляется ни в какую.

Через полчаса останавливается… автокемпер с водителем-хиппи! Это происходит как в самых авантюрных мечтах! Он берет на борт всех четверых (Андрей бежит в самый последний момент, на ходу закрывая домик), но обещает довезти только до Бург-эн-Бресс (Bourg-en-Bresse), потому что дальше трасса на Лион и трасса, куда едет он, лежат в разных направлениях.

Но даже эти 30 километров доставляют нам массу впечатлений. Чувак уже полгода не был дома – едет на кемпере из Англии в сторону побережья Средиземного моря. Необыкновенно интересно и захватывающе вот так путешествовать, только лучше всего всё-таки вдвоем. Плохое знание английского не дало нам возможности поговорить по душам. Через некоторое время Андрей обнаруживает, что забыл в нашем домике свою банковскую карточку с блокнотом, в котором написан пин-код к ней. Понимая, что ситуация рискованная, сильно нервничает и хочет вернуться. Понятно, что у Ув. настроение испорчено и ни о какой дальнейшей совместной поездке речи не идет. Они хотят вернуться в вагончик, а нас отправить в город. Я решаю, что нужно возвращаться вместе, раз уж такое дело.

На этот раз мы просто машем рукой проезжающим машинам, и уже через минут 7 останавливается микроавтобус с женщиной за рулем и тремя детьми лет по 6-10. Мы показываем карту, куда нам нужно, и женщина говорит, что она как раз туда и едет, только поворачивает на Сэнт-Амур. Успешно загружаемся и быстро доезжаем до перекрестка, где нас высаживают. И еще километра 3 топаем пешком вдоль дороги до нашего прицепа. Погода хорошая, где-то +23, солнце, так что можно наслаждаться воздухом и Францией! В начале 19 часов возвращаемся «домой».

И хорошо, что вернулись обратно. Потому что ремонт машины затянулся до 16 часов следующего дня. Автомастерская запросила за ремонт помпы 300 евро, наши водилы где-то нашли б/у за 80 евро и весь следующий день ее ставили, а потом еще ходили в магазин за антифризом.

Повезло, что на этой же стоянке стояла лавка с горячим питанием, так мы с Таней сходили хорошо покушали, к нам также присоединились Ув..

Легли спать не очень рано, но подъем был в 2:20 ночи – Татьяна в благодарность за то, что мы не оставили их одних, договорилась с болгарином, что он на фуре завезет нас с утра в Лион.

18 июля: Лион

В 3 утра, успев попить только чая с булочкой, мы выехали на фуре с нашего вынужденного места ночевки. До Лиона ровно 100 км, и нужно было как-то развлекать фурщика. Я пытался сначала расспрашивать его, разговаривать, Таня мне помогала, но потом вопросы иссякли. Он на самом деле не очень хорошо знал русский язык, как мы ожидали (не удивительно: болгарин, едет по Франции, живет в Испании – какой русский?), поэтому многое приходилось повторять или переспрашивать.

До Лиона он нас не довез (я совсем забыл, что мы не на легковушке), а за километров 15 до города высадил недалеко от трассы в небольшом городке. Далее ему нужно было ехать в объезд города по автобану, в сам город на фуре, естественно, нельзя. Показал, куда идти, где здесь ходит автобус до Лиона, попрощался и уехал. Мы с Таней потопали в ту сторону, куда он показал, и вышли на перекресток, на котором увидели нужные нам указатели. Через километр показалась остановка, на которой было расписание автобусов. Автобус пришел через минут 15, мы заплатили по 3 евро за проезд водителю. И через минут 40 нас привезли на конечную остановку – в самый центр Лиона!

Итак, прогулка по городу началась в районе 8 утра. Людей было не сильно много, большинство спешило на работу. Тем не менее, когда мы с Таней фоткали друг друга у главного памятника, мимо нас проезжал какой-то мужчина лет 40 на велосипеде, в пиджаке и галстуке. Так он развернулся, остановился и предложил нас сфоткать вместе! Мы с удовольствием согласились!

На Лион у меня был вроде небольшой план, но оказалось, что посмотреть там есть что. Французский город с богатой историей, с двумя основными соборами, с практически целым древнеримским форумом, по которому ходил еще Калигула, и с самой главной достопримечательностью – знаменитыми лионскими фресками на домах. Первая – «Фреска лионцев», вторая - самая большая обманка в Европе – "Стена ткачей" (boulevard des Canuts, 1987, 1200м2) – просто потрясающе выглядят! Есть порядка еще 250 фресок в городе, но эти самые известные.

В Лионе мы посетили: центральную площадь Place Bellecour; прогулялись вдоль набережной,

увидели Собор Св. Иоанна (самый старый в городе),

следуя улицами старого города случайно забрели в музей миниатюры кино – сразу стало понятно, как снимают многие фильмы («Авиатор», «Титаник», «Человек-паук», «Я робот»)

перекусили тем, что было в нашем рюкзаке и на фуникулере поехали на гору в Базилику Нотр-Дам де Фурвьер – красивый двухуровневый собор. Правда внутри он был весь в лесах – его отмывали от черного налета старины.


После этого попали вовнутрь Галло-Романского форума, на сцене которого уже готовились к выступлению музыканты.

С горы мы решили спускаться не на фуникулере, а пешком по лестнице – у меня на карте был указал маршрут. Мы насчитали около 1000 ступенек! Это было нечто - спускаться так долго!

Опять вышли к реке Сона (в городе протекает две реки: Рон и Сона, "мальчик и девочка"), перешли ее по мосту и попали к первой знаменитой фреске (она нанесена на многих указателях и картах) – «Фреска лионцев» (La Fresque des Lyonnais). Прорисовано все, вплоть до тени от балконов. И как будто на балконах этих стоят (и каждый делает что-то свое) узнаваемые персонажи, которые жили или бывали в Лионе: император Клавдий, физик Ампер, создатели кинематографа братья Люмьер, текстильщик Жаккар. Внизу как бы идет футболист Бернар Лякомб, а рядом с ним зазывает в ресторан Бокюз в белом колпаке. Все это - плод усилий местных художников в 1994-95 годах.


Когда мы рассматривали фреску, с нами на связь вышли наши горе-водители, вернее, Андрей, который написал нам смс о том, что через час они нас ждут за 9 км от нашего теперешнего места пребывания. Мы написали, что будем ждать их в другом месте за 3 км через 1,5 часа. Ответа не последовало, и мы двинулись туда. Нам необходимо было посмотреть еще одну фреску, и на этом наш минимальный план заканчивался. Только вот я не ожидал, что идти нам придется в гору – жаль, ни на одной карте города не рисуют перепады высот. Топали мы долго и мучительно, на середине пути зашли в кафешку и купили у них последний салат с витрины: в Лионе, как и в Голландии, проблема с питанием: трудно найти хорошую еду. В 16 часов, когда мы шли, одни рестораны-кафе уже закрывались, другие еще не открылись, а те забегаловки, которые работали, не продавали нормальную пищу.

Нашли и дошли! И хотя указатели на улицах показывали маршрут в другую сторону, у меня была координата второй фрески - "Стена ткачей", – и я доверился ей. И не ошибся. На пустынном перекрестке красовалась она – самая большая обманка! Мы действительно были в шоке! Особенно Таня, ведь она даже не знала, что там увидит!



Ну вот, экскурсия закончилась – нужно теперь встретиться с нашими. Они отремонтировались и приехали в Лион. Нашу смс-ку они получили только через час, когда мы им уже начали звонить. Но они скидывали, и строчили нам типа «Вы где?». Короче долго мы переписывались, навигатор и обе батарейки на телефонах у нас сели, но на последнем вздохе нам пришла смс-ка, что ждем вас на заправке там-то и там-то, и я вспомнил, что мы проходили ее – 2 км от нас.

Часам к 19 вечера мы всё-таки встретились! Уже в этот день я понял, как сильно важна стабильная связь в роуминге (и тут должна идти реклама Велкома!). На самом деле, только у меня был телефон в неограниченном роуминге (т.к. я на корпоративе, денег у меня анлим). У Ув. вообще связи не было, у Олега постоянно глючил телефон + роуминг литовский, в результате выручил литовский роуминг Трофима (его номера телефона я не знал). А если б хотя бы два телефона были постоянно доступны, то и проблем было бы гораздо меньше.

…Еще около часа выезжали из Лиона, потому что попали на период пробок. Потом въехали на платный автобан Е15, чтобы было быстрее, и до самой границы с Испанией пилили по нему. На одной из стоянок заночевали.

19 июля: доехали до Испании!

Переехав горы на границе с Испанией, и проехав саму границу, мы, по общему согласию, через километр сворачиваем в длинную очередь, чтобы по мосту съехать с автобана и начать наслаждаться местным колоритом. Так делало большинство автомобилистов на этой трассе. Уже через несколько километров мы останавливаемся на большой стоянке с магазинами и заправками (типа приграничный городок), где мы с Таней с удовольствием заваливаемся в кафешку и сытно кушаем – завтракаем (надоели эти батоны!).

Остановка была не случайна – наши водители опять искали какие-то запчасти (не знаю только, какие). Еще через километров 10 мы опять ненадолго останавливались. На местных дорогах начали встречаться «дневные бабочки» - проститутки, сидящие на стульчиках в нижнем белье вдоль трассы. Хотел их сфоткать, так водилы даже не притормозили!

По Испании наш маршрут был небольшой. Но сегодня очередной день, а значит, машина должна сломаться. Даже невозмутимый Олег начал удивляться происходящему! Едем уже вдоль моря, и около 14 часов у нас лопается левое переднее колесо – на ровной чистой дороге. Хорошо, что у нас была запаска (даже странно – у нас была запаска!) Как потом скажет Олег, ему продали заклеенное колесо вместо нового, и эта заплатка развалилась. Не знаю, правда это или нет, но колесо он не выбрасывал, и оно ехало с нами всю обратную дорогу.

Ну, раз такие дела – айда купаться! Андрей, как всегда, вызвался помогать менять колесо, а я приехал на отдых, поэтому побежал вместе с девчонками искупнуться в море. Сначала мы не знали, как попасть на набережную: дорога, отбойник, а потом обрыв и рельсы, и только после – пляж. А оказалось, что у них всё намного культурнее: на каждой стоянке сделан подземный переход прямо к пляжу! Цивилизация!

Быстренький куп-куп, прилив сил и бодрости, переодевание – и в дорогу!

Стоянку, к которой мы стремились и ехали, Олег уже посещал в мае, когда у него был первый заезд в этом году. Тогда туристов еще не было, море было прохладным, и вся набережная была бесплатна. Теперь же, когда мы приехали в разгар сезона, стоимость стоянки составила 21 евро в день за 8 часов, ночью можешь стоять бесплатно. Т.к. мы приехали часов в 16:30, к закрытию, то заплатили там только за час – и до утра у нас было время определиться, что делать дальше. Это была самая ближняя точка к Барселоне - километров 15 до нее - за всё время нашего пребывания на побережье Испании. Из особенностей: много людей, много кафешек, остановка электрички напротив.

Быстро переодевшись, все пошли на пляж. Сразу бросилось в глаза практически полное отсутствие верхних купальников у женщин – почти все загорали топлесс. Нам уже нравится этот пляж! Таня тоже сразу сняла верх – так и купались и загорали. Сначала находились на берегу вчетвером, потом подошли наши водители (Олег пытался оторвать взгляд от девчонок вокруг, и в частности от моей Тани, но у него это с трудом получалось; поэтому темные очки он почти не снимал!). Вырвались из холодной Литвы в знойную Испанию!

Первый загар получен, первое вино выпито – «За приезд»! Часов в 21 вернулись в вагончик – вокруг нас ни одной машины. Думаем «Вот хорошо, будет тихо и спокойно ночью!» Ага, не тут-то было!

Часов в 10 вечера вдруг начали приезжать машины, причем довольно интенсивно. Я сначала подумал, что у них такое ночное купание, как было в Крыму, однако нет. Всё оказалось серьезнее: в 11 ночи на побережье должен был начаться концерт! Мы естественно тоже на него пошли вчетвером, разложили покрывачку, второй накрылись и стали ждать. Думали, что там будут играть музыку, или что-либо показывать, фигушки! Вышел какой-то комик типа «камеди клаб» и начал развлекать народ. Все ржут, а нам-то не понятно! Ну, к 12 ночи наши силы закончились и мы под недоумевающие взоры ушли с «концерта». А часа в 3 ночи разъехались и все машины, так что проснувшись утром, вокруг было пусто.

20 июля: пляж

С утра поехали искать новую стоянку, основные требования: бесплатность и заезд для кемпинга. Посетили стоянку с уровнем 3*** для кемпингов, там стоимость суммируется из количества человек плюс машина плюс прицеп. Нам получилось бы 60 евро в сутки. Дороговато! Зато есть бассейн, душ, туалет. Если приезжать вдвоем на машине и ставить палатку – то, в принципе, недорого, евро 20-25 в день. Только вот еще одна проблема – далеко ходить до пляжа.

Короче, за полчаса нашли новое место дислокации, на 11 километров дальше, там просто около пляжа грунтовая бесплатная стоянка для машин, которые приехали утром и уехали вечером. Мы там тоже пробыли недолго. Запарковались, а пока были на пляже, приехал испанский полицейский на мотороллере и пытался что-то объяснить. Его естественно, никто не понял, потому что он не знал английского...

Целый день провалялись на пляже. На каждом пляже обязательно есть туалет, который чистят каждый день, и душ. Всё бесплатно.

Вечером решили разведать окрестности, и часов в 10 пошли прогуляться по городку. Посмотрели несколько кварталов, покатались на качелях, и около 12 ночи вернулись обратно. Олег, как всегда, спал на переднем пассажирском сиденье, перед ним стоял бук с фильмом, Трофим спал сзади.

21 июля: Барселона: день 1

В 9 утра приехали двое других полицейских на машине. Один из них более-менее разговаривал по-английски (примерно так же, как мы), и мы смогли объясниться. Оказывается (кто бы сомневался), что на этой стоянке нельзя ночевать, а можно только приезжать каждый день и уезжать. Полицейский очень извинялся за свой английский, за то, что доставляет нам неприятности, но говорил, что мэр их городка, к которому относится и эта стоянка, ратует за то, чтобы кемпинги ночевали только на платных стоянках, чтобы всё было по правилам. Андрей начал там что-то втирать про то, что мы бедные белорусы, что у нас зарплата 200 долларов (поэтому и приехали в Испанию!), но он видимо не понял «шутки». Короче, после всех извинений со своей стороны, полицейский попросил уехать со стоянки в течение нескольких часов. Вот и получается, что со всего бесплатного выгоняют. А может это только кемпер привлекает внимание?

После отъезда полицейских мы еще успели позавтракать, я побрил машинкой налысо Олега – ну настоящий зек!

И мы вновь поехали искать место – сначала без прицепа, а когда через минут 40 нашли, то подцепились и потянули в третье новое место, на котором оставались вплоть до часа отъезда из Испании 23 июля. Получилось еще на 7 км дальше. Получалось, что, идя с пляжа, нам нужно переходить через дорогу и подниматься на небольшой холм – там располагалась стоянка. А еще выше, невидимый нам, был трекодром за забором. На пляже туалетов и душа уже не было.

Набережная здесь была хуже, босиком стало ходить тяжелее – ракушечник. Море здесь также грязнее, с водорослями. Всё-таки чем ближе к Барселоне, тем чище и песочнее. Зато чуть правее нашей стоянки на пляже располагалась небольшая кучка нудистов.

После переселения и отцепления вагончика Трофим остался охранять его, а Олег повез нас в самую главную достопримечательность Каталонии – Барселону. Мы планировали ехать в город с утра, но эти постоянные переезды забрали у нас драгоценное время. Получается, от места нашей ночевки до города – 33 км.

Около 14 часов запарковались в центре на подземном паркинге за 5 евро/час, Олег нас вывел в свет на центральную площадь Placa de Catalunya, сфоткался с нами и поехал на машине обратно к прицепу. Мы договорились, что приедем вечером сами на поезде.

В моих планах было максимальное ознакомление с Барселоной, поэтому я всем сказал, что будем мы здесь два дня. Исходя из этого, все купили билеты на городской экскурсионный автобус «Bus Turistic» за 31 евро (на день стоит 20), и два дня его использовали для перемещений по городу. Без него мы бы сбились с ног, потому что это не Вена и не Варшава – достопримечательностей столько, что даже на автобусе мы их посещали мельком! Огромный город, и интересности везде, во всех уголках. Настолько захватывающе и красиво, что просто диву даешься! Порядка 30 основных точек, которые нужно посетить обязательно, и еще штук 20-30 – желательно.

На «Bus Turistic» мы сели прямо на площади Каталонии. Это такой двухэтажный автобус без крыши, поэтому мы всегда стремились попасть на второй этаж. Погода была отличная, можно было спокойно кататься с ветерком. Днем туристов было очень много, поэтому в центре не всегда удавалось попасть на открытый верх.

Надо сказать, что в Барселоне 3 автобусных турфирмы, занимающихся перевозом туристов внутри города. Почему мы выбрали именно «Bus Turistic»? Не знаю. Особенность таких туристических автобусов: по одному билету катаешься целый день, выходишь и заходишь на любой остановке по маршруту и в любой автобус этой фирмы, которые ходят каждые 15 минут. Удобно, можешь сколько хочешь времени потратить на любую интересность. Жаль только, что в 8 вечера они все заканчивают свои маршруты, но обязательно довозят до Площади Каталонии, где бы 8 вечера ни стукнуло. Еще в автобусе дают бесплатные наушники, и, садясь на любое из мест, ты подключаешь их в специальный разъем, нажимаешь кнопочку, и в зависимости от того, где ты проезжаешь, тебе всю экскурсию проговаривают на русском. Приятно и интересно!

У «Bus Turistic» было 3 маршрута, по всем трем мы проехали. В первый день мы выбрали самый длинный - синий, - но самый увлекательный. Проезжали мимо вокзала «Barcelo Sants», кучи других мест, забирались на холм, где стоит красивый дворец,

спускались от него к набережной, проезжали под канатной дорогой, мимо круизных лайнеров, яхт и вышли из автобуса в порту «Port Vell».

Там искали, где покушать, и не нашли ничего лучше, как зайти в «МакДональдс». Андрей питался Вай-Фаем, мы же использовали земную пищу.

После этого прогулялись вдоль порта, пофоткались с красивыми судами,

и по мосту вышли на берег, где прошли мимо памятника Колумбу и попали на самую старую улицу города – La Rambla. Ну там ваще (наверное, как и во всех больших городах)! Торговля на каждом шагу, сувенирчики, презентики, мороженое, множество самодеятельности, куча людей и музыка! На этой улице располагаются и всем известные мимы – «живые памятники».

Мы сфоткались с одним из них – «дама Дали». Очень колоритная композиция получилась!



Еще одна особенность Испании – именно здесь продаются знаменитые «покаканцы» - фигурки известных личностей, сидящих в какающей позе. И кому это нравится!?

Гуляя, вновь вышли на площадь Каталонии и сели на «Bus Turistic» красного маршрута. Он нас провез мимо главной достопримечательности Барселоны – собора Саграда Фамилиа (Sagrada Familia). Его мы посетим завтра.

Проехались по кругу, вернулись обратно и по длинной улице Gran Via Corts Catalones потопали к площади Испании. Там, по моим сведениям, с 21 до 23:00 каждый вечер начинал своё представление светомузыкальный фонтан напротив Дворца (Palau Nacional de Montjuic). Интернет-сообщество снова не ошиблось – он есть! Каждые полчаса начиналось представление минут на 15-20. Перекусили по дороге в кафе с тайской пищей (они обычно самые дешевые в туристических городах). В 22:00 мы уже смотрели представление возле фонтана, разместившись на парапете (полиция никого не гоняла, ее вообще не было видно). Фонтан оказался просто офигительным, ни одна картинка его не опишет! Музыка (Queen, классика), огромный фонтан диаметром 65 метров, подсветка, тончайшие струи, создающие эффект пара – это не похоже ни на что, что мы видели ранее! Когда струи били высоко вверх, ветер сдувал их, и все нижние ряды зрителей с криками отбегали от фонтана. Так повторялось каждые несколько минут. Но там был не только главный фонтан, а целая система каскадов протяженностью метров 500.

В 22:40 мы еле оторвались от этого восхитительного зрелища, потому что Андрей настойчиво предлагал не опоздать на поезд.

Пешком потопали 6 кварталов на вокзал, там успешно купили билеты через автоматическую систему, и сели на поезд в 23:12. Далее поезд был в 23:50, и еще вроде в полпервого. Так что всё бы мы успели! Но нам ведь еще надо добраться до нашего кемпера!

На электричке доехали до конечной станции (билет стоил 8 евро) МатарО, а оттуда еще километра 3 пешком через весь город и немного за него. Притопали к часу ночи, я еще порывался приготовить что-нибудь покушать, но все отказались. Пришлось спать голодным. Но мы за эти 7 дней уже привыкли питаться один раз в сутки…

22 июля: Барселона: день 2

В 11 утра мы вновь уже в Барселоне. Теперь Олег высаживает нас на окраине – мы хотим проехаться по третьему – зеленому – маршруту. Он самый короткий и неинтересный, в основном идет вдоль пляжной набережной, но раз уплачено – значит надо! В месте соединения с синим маршрутом мы выходим из автобуса, сначала заходим в МакДональдс в туалетик и покушать, а потом идем гулять пешком, чтобы увидеть местность там, куда не заезжают автобусы. В основном моя цель была увидеть Torre Agbar – башню в виде пули/яйца.

С успехом мы ее посещаем и двигаемся далее, в сторону Sagrada Familia. Людей здесь гуляет немного, машин в воскресенье почти не ездит, поэтому идем быстро и беспроблемно. К 13 часам подбираемся к собору.



У нас просто нет слов! Такой своеобразной красоты мы нигде не встречали, даже на картинках! Рука не поднимается назвать это костелом, базиликой, собором, но это действительно так! Множество элементов, наслаивающихся друг на друга, множество скульптур, окон и окошек, высота, массивность строения – не хватает воображения, чтобы описать творение архитектора Барселоны начала 20 века Антонио Гауди. Он создал массу грандиозных проектов, размещенных в городе, но этот был просто шедевральный. Он не закончен до сих пор, строительство растянется еще на 20 лет и ведется в том числе и на доходы от посещения уже готовых элементов (12 млн евро в год). Всего будет 18 башен, сейчас готовы только 8.

Однако то, что уже получилось – это нечто! Гауди использовал для своих творений элементы растительного мира: ветки, листья, кроны и воплощал их переплетения сначала в рисунке, а потом и в камне. Поэтому в Саграде нет простых стандартных элементов, как не встретишь в лесу два абсолютно одинаковых дерева, потолок – это кроны деревьев, опорные столбы разветвляются посередине… А что творится снаружи на стенах!!!


Можно долго описывать Sagrada Familia, но это лучше увидеть. Ни капельки не пожалел 13 евро за вход. А еще там есть нижний этаж – музей, где похоронен Гауди, и огромная мастерская, где архитекторы в реальных условиях создают макеты будущего собора, и потом передают их на воплощение. Есть еще верхний этаж в башне, куда можно за дополнительную плату подняться на лифте. Мы туда не ездили.

Между прочим, чтобы попасть в Саграду, мы отстояли внушительную очередь, которая начиналась с противоположной стороны от входа. Но запускали быстро, поэтому через час мы уже зашли внутрь. Еще час понадобился на осмотр собора.

После 15 часов мы вышли из этого грандиозного строения и направились на остановку «Bus Turistic». Необходимо было сегодня посетить еще одно творение Гауди – парк Гуэль. Он был создан архитектором для богатых людей, которых он хотел поселить в красивом парке (сделать типа Рублевки в Москве). Однако никто не захотел переселяться из центра на самую окраину, поэтому Гауди ничего не оставалось, как переехать туда самому...

Сказочное место этот парк Гуэль. Настолько всё «в рюшечках и бантиках», что не верится, что здесь можно было жить. Очень красиво и необычно! И обалденный вид на город и море.

Далее, посетив парк, мы вновь оказались на синем маршруте. Вчера мы по нему просто катались и отмечали места, которые стоит посетить, а сегодня вот гуляем. По времени успеваем побывать во вчерашнем Дворце (Palau Nacional de Montjuic). Вчера мы стояли там, внизу, и смотрели на фонтан, а сегодня мы здесь, у ступенек Дворца, осматриваем весь город и всю красоту, которая нас окружает!

После этого успеваем на последний туристический автобус, который довозит нас до старого города, и там мы, уставшие и голодные, прогуливаемся по Готическому кварталу. С Таней зашли в какой-то магазинчик и сторговались на майке с надписью Барселона: нам скинули цену с 15 евро до 5. Надо ж было привезти хоть какой-нибудь полезный сувенир!

И вновь идем на вокзал, садимся на поезд и едем «домой», только уже раньше на 1-1,5 часа.

Часть 2


Главная | Статьи | Фотографии | Свадьба | Поездки | Гостевая



2006-
© Андрей Ткачук



Hosted by uCoz