Карта сайта     


Главная | Статьи | Фотографии | Свадьба | Поездки | Гостевая

Путешествие в восточный Крым

16 июля - 3 августа 2011




Жду ваших отзывов в гостевой книге!

Предисловие

Путешествия в Крым занимают отдельную главу в наших поездках за границу. Крым ассоциируется, прежде всего, с морем, легким и ненапряжным. В Крым мы ездим, чтобы именно попутешествовать и позагорать нудистами на пляжах. Да, мы нудисты, и всех приглашаем к нам присоединяться! Но кроме того, что мы загораем и купаемся, мы также ездим по всем интересным местам полуострова, коих там несчетное количество!

Мы путешествуем с женой Татьяной на машине. Мы оба за рулем и периодически меняемся (каждые 200-300 км), так что дорога проходит легко и непринужденно. Мы стараемся не ездить ночью, так что все длительные переезды планируем так, чтобы до темноты заселиться в какой-нибудь дешевый мотельчик недалеко от трассы. Днем ехать намного приятнее и видны все достопримечательности вдоль дороги.

На машине ездить веселее и комфортнее: ты сам себе хозяин, останавливаешься, где захочешь, кушаешь, где хочешь, смотришь все интересности вдоль трасс, сворачиваешь туда, куда хочется. А если погода на море испортилась, можно сесть в машину и поехать на другое море (например, Азовское) или на экскурсию. Одним словом, ни от кого не зависеть - очень приятно!
Присоединяйтесь к нам!

Карта Google - нажмите, чтобы увеличить (откроется в новом окне).
Это наша дорога в Крым.

Описание путешествия

В 2011 году план поездки предполагал путешествие в восточную часть Крыма. Все, в основном, ездят по центральной части (прямая дорога через Симферополь), а мы с Татьяной в прошлом году посмотрели запад полуострова, а в этом году решили сравнить его с востоком. А еще хотели побывать на Азовском море...

Карта Google нашей поездки по Крыму - нажмите, чтобы увеличить
(откроется в новом окне).

Минск - Феодосия
Феодосия - Каменское - Арабатская стрелка
Феодосия - Щёлкино - Казантип - Керчь - Курортное
Керчь - Малореченское
Малореченское - Кача
Кача - Минск

Цифры:

Автомобиль: Рено Гранд Сценик II 1,9 дизель
Длительность поездки: 19 дней
Общий километраж: 3960 км
Израсходованное топливо: 276 л
Средний расход топлива: 6,9 л/100 км
Затраты на топливо: 300 долларов
Остальные затраты: 850 долларов на путешествие и покупки в гипермаркетах

В этом году мы поехали на минивэне и решили поступить координально: раз нас едет только двое, то мы оставляем дома 3 задних сиденья! Сзади в нашем Сценике получается ровный пол размерами 2м на 1,1м. Теперь мы обладаем «домом на колесах»! Если необходимо, все вещи перекидываются вперед (кроме чемодана и 2 сумок, которые кладутся в углубление для ног задних пассажиров), надувается 2 матраса и получаются отличные спальные места!

16 июля. Суббота.

Минск - граница - Киев - Умань

Подъем в 5:30, выезд в 7:30 (на час позже плана). Едем через границу в Глушкевичах (Минск - Слуцк - Житковичи - Глушкевичи). Думали поехать как обычно - на Гомель, - однако вчера звонил папа, он возвращался с юга и вечером долго стоял на границе в Новой Гуте (Гомельская): сказал, что на белорусской таможне очереди почти нет, на украинской – 3 км! И мы срочно меняем планы и едем через Слуцк на нашу любимую границу (любимая, потому что максимальное время пропуска - 20 минут!).

Погода хорошая, солнце, +23. На границе 4 машины. Проходим обе границы (наша и украинская) за 18 минут! Нас это уже почти не удивляет – привыкаем! Но всё равно приятно.

В 11:50 мы в Украине. 54 км – хорошая дорога через населенные пункты. Затем поворот налево на отремонтированную в прошлом году бетонку (ни единой ямки!) и еще 190 км со скоростью 120 км/ч. Замедляют нашу скорость только населенные пункты перед Киевом. Последние 40 км – это движение со скоростью примерно 30 км/ч, пробки и прочее. Итог: от Минска до кольцевой Киева 604 км, в 15:30 мы там.

Плотно обедаем в «Пузатой хате» (как же без нее любимой!), делаем необходимые покупки и в 17:20 покидаем Киев. Там тепло, хорошо, красиво, но нам нужно ехать дальше.

Сначала планируем ночевать в гостинице, про которую нам рассказал папа: где-то перед городом Николаев. Но у меня закрались смутные сомнения, и хоть было еще 19 часов, я решил остановиться в Умани в нашей гостинице на ул. Тельмана. И правильно сделал, потому что на следующий день, днем, мы не нашли той гостиницы...

В Умани поселились в дешевом номере (номер без окон) за 170 грн + стоянка 15 грн. Цена нормальная. Легли спать рано, потому что ранний подъем.

17 июля. Воскресенье.

Николаев - Феодосия

Выезд в 8:00. Как обычно, едем на Николаев. Дорогу ремонтируют, много небольших пробок. Украина готовится к каким-то международным соревнованиям в Николаеве. Когда ехали обратно, очень многое уже было сделано, десятки километров асфальта уже были положены – и дорога преобразилась! Теперь по ней ездить стало гораздо приятнее! И скорости еще выше.

В Николаеве были в 11 часов. Там у нас – посещение гипермаркета «Метро» и еда в «Пузатой хате». Всё это было сделано почти за 4 часа. «Метро», конечно, многих товаров не содержит, как в других гиперах, но цены там, оказывается, приятные. Больше всего нам понравился «Ашан» на обратном пути – хоть чуть дороже, но размеры и разнообразие товара поражает воображение! Это как 2-3 «Метро»!

Из города выехали в 15 часов. Примечательно то, что в городе нас остановили гаишники, но Танька, которая была за рулем, так искусно отмазалась за 20 секунд, что я был в приятном шоке! На вопрос гаишника: «Почему обгоняем на перекрестке?» Таня начала быстрым голосом щебетать про то, как мы не можем резко тормозить, потому что у нас вещи по салону летают, и про то, как через трассу Е95 перегоняли коров, и мы усиленно давили на тормоз. И гаишник сдался, пожелав удачной поездки!!! «Почет и уважуха» Тане!

В «Пузатой хате» наелись так, что до Феодосии только перекусывали. Еще 2-3 раза останавливались, чтобы закупиться фруктами-овощами. Пока что еще дороговато для Крыма: на обратном пути цены опустились минимум в 2 раза.

До Феодосии добрались довольно быстро. Как только в Красноперекопске повернули на феодосийскую трассу, машин стало гораздо меньше, а дорога стала лучше. И мы на 100-110 км/ч к 20:30 приехали в Феодосию. За 50 км до города Таня начала обзванивать сдающиеся комнаты, которые я распечатал из интернета. У многих было свободно с послезавтра, а нам хотелось, чтоб сегодня. И мы нашли за 100 грн, договорились, что щас приедем. Еще останавливались около машин с надписями «сдаем комнаты, жилье», но у них было дороже. По навигатору доехали по незнакомому году по темноте до частного дома. Но не смогли его найти. Спросили у соседки. Разговорились, и она предложила нам за 210 грн однокомнатную квартиру вверху города, на холме. Квартира была ничаво, с кондиционером (мы им почти не пользовались, потому что погода была не жаркая). И мы там остались, заплатили за две ночи, сказав, что будем решать, оставаться или нет. Машину оставили стремно во дворе с алкашами, которые начали нас пугать, что здесь снимают колеса (а у нас как раз машина без сигналки-пищалки) (правда, потом хозяйка пришла и поговорила с местными, чтоб машину не трогали).

Три дня и 2 ночи, прошедшие в этой квартире, были стремными в плане охраны машины, а также там была другая проблема: в городе каждый день днем отключали воду. И это было очень не удобно, потому что днем не помыться, а вечером напор был маленький, и колонка для подогрева воды не зажигалась. Поэтому мы на всё плюнули, и все три дня искали другое жилье. Да и дорого нам было, потому что в этом году мы решили экономно провести юг.

18 июля. Понедельник.

Феодосия. День 2. Поиск жилья

Итак, первое, чем мы занимаемся в Феодосии – это ищем стабильное дешевое жильё. И нам везёт! От окраин спускаемся пешком к вокзалу, потому что на нем должны сидеть бабки с жильём. И за 1 квартал до него натыкаемся на оранжевые ворота с надписью «сдаются комнаты» и телефон. Позвонили, зашли, посмотрели. Комната на «троечку», маленькая, добитая, но зато людей в этот период было мало, и нам разрешили разместиться вдвоем в 4-спальном двухкомнатном номере! Это было классно и удобно. Всего у данного хозяина было около 20 комнат! Целый квартал! Больше всего нам понравилось местоположение и цена – 50 грн/чел. Дешево, даже очень.

Сказали, что подумаем насчет комнаты, и пошли на вокзал. Встретились с «агентом», он уговорил нас за 150 гривен посмотреть номер. Говорил, что рядом, и даже повез на машине. Ну, по прямой-то, может, и рядом, однако на высоком холме, далеко, даже дальше, чем мы жили на квартире. Сказали, что будем думать, и он завез нас обратно на вокзал. Мы плюнули на их цены, и пошли давать задаток за ту комнату возле вокзала. Мы же молодежь, нам много не надо! Машину ставили на оживленной улице прямо напротив оранжевых ворот. И я был более спокоен за ее состояние, чем в алкашном дворе.

А, еще мы объехали три жилья по моей распечатке из нета, но всё было не то. То дорого, то хозяева придирчивые, то еще какая-нить хрень.

В этот день еще смотрели достопримечательности города, фоткались, искупались на центральном пляже. Вода была градусов +20, прохладно, но это везде так в этом году. Когда ездили мои родственники 2 недели назад, у них вообще вода была +16. Сказали, что такое бывает раз в 30 лет.

19 июля. Вторник.

Феодосия. День 3. Знакомство с Азовским морем

Переселились в комнату на ул. Войкова (Украинская), дом 14 и жили там до 24 июля.

В этот же день первый раз поехали искать интересные пляжи. Решили посетить село Каменское на Азовском море. Это 45 км от Феодосии, оно располагается перед въездом на косу Арабатская стрелка. Само Каменское нас не впечатлило, поэтому мы свернули налево и поехали по направлению на стрелку. Через километров 10, когда народу стало поменьше (его и так было немного, но мы искали, чтобы люди были в метрах 100 друг от друга), подъехали поближе к пляжу и пошли размещаться. Там мы позагорали несколько часов, оттуда получились первые фотки нудистов-2011! Был ветер, волна, но море было теплое – Азов есть Азов. Впервые мы с Таней были на Азовском море. В этот день оно нам не сильно понравилось, но потом впечатления от нового моря кардинально поменялись в лучшую сторону.

20 июля. Среда.

Феодосия. День 4. Золотой пляж (117-й км)

Сегодня мы поехали в сторону Золотого пляжа в село Береговое. Там народу было меньше, но всё-таки некоторые шастали туды-сюды. Таня загорала топлесс, и я тоже. :) Там нам не очень понравилось, потому что был ветер и черные водоросли росли в воде. Если б температура воздуха была за 30, то ветер бы спасал, а при 25 он довольно сильно досаждал нам. Море было градуса 22, т.е. прохладное, поэтому долго мы здесь не пробыли, а поехали обратно в город. Там спокойно зашли на санаторный пляж возле дачи Стамболи: песок, ветра нет, тихое море, пологий вход, и чисто!




21 июля. Четверг.

Феодосия. День 5. Экскурсия на теплоходе

Купили экскурсию за 170 грн/чел на Карадаг на небольшом теплоходике, размеры которого позволяют проплыть внутри Золотых ворот Карадага. Отплыли в 15:00, посмотрели на Феодосию с моря, и 2 часа следовали по маршруту до Золотых ворот, слушая экскурсию и смотря виды на холмы и мелкие горы.






Проплыли через ворота и повернули обратно. Через некоторое время теплоход остановили и высадили желающих покупаться в открытом море. Таня отправилась плавать, но ей не сильно понравилось, потому что лестница одна, и на нее было не попасть (людей много), а больше точек опоры у нее не было. И когда она устала, то с трудом пробралась к лестнице… Я не ходил.





Вернулись в город в 19:30.

22 июля. Пятница.

Феодосия. День 6. Пляж Коктебеля

Посетили Генуэзскую крепость, обошли ее всю, полазили, пофоткали. Осмотрели другие достопримечательности по списку, которые находились недалеко.





И рванули искать новый пляж. Заехали в Орджоникидзе: не впечатлило. Дорога идет сверху, и до пляжа топать по лестнице. А на пляже – водоросли, морская грязь, и пахнет нехорошо. Даже не купались, поехали дальше. Попытались подъехать к пляжу с другой стороны города, но там оказалась платная стоянка, а до нудистов еще топать по козьей тропе через холм километра 2. Не подходит, поэтому едем дальше.



Едем до Коктебеля, и после надписи «Страна коньяков» поворачиваем налево на турбазу. Доезжаем до пляжа – это уже Коктебель, но самая окраина. Оставляем машину на бесплатной стоянке и выходим к морю. Направо – вдалеке виднеется город и центральные пляжи, налево – через 100 метров оформленный пляж заканчивается, и начинаются плотно-плотно палатки, а потом парашютные воздухоплаватели.

Мы с Таней прошлись аж до конца палаток, но вода становилась всё грязнее от водорослей, и пляж всё хуже. Вернулись почти к началу палаток и в закутке между ними расстелили свои покрывачки. Холм сзади, палатки по бокам – и нам уютно и безветренно! Забыл сказать, что в палатках размещались в основном нудисты, хотя встречались и обычные люди в купальниках! И эта смесь очень интересно и смело смотрелась! Т.е. лежит голый загоревший мужик, а рядом – одетая женщина, или наоборот! Ну, мы, естественно, тоже разделись и спокойно легли загорать. Пару раз ходили купаться, но море здесь было чересчур уж буйное. Нам повезло, что метрах в 20 от берега был бар – подъем дна. Т.е. сначала мы заходили по буйному грязному морю по шею, а потом дно поднималось, и мы шли по грудь еще долго, при этом море было чище и волнение не так ощущалось.

Благодаря Коктебельскому заливу Черное море было довольно теплым. Только вот приехали мы к 15 часам не обеданные, так что долго позагорать у нас не получилось. В 18 часов покинули пляж. Можно сюда приезжать.

23 июля. Суббота.

Феодосия. День 7. Последний день в этом городе

Сегодня не экспериментировали с пляжами, т.к. это последний день в Феодосии. Вновь поехали на санаторский пляж напротив дачи Стамболи, "раздавили" там дыньку, пофоткались. Там чисто, красиво, мелко, но море всё равно прохладное. Лишний раз лезть в него не хотелось. Воздух где-то +29.

Вечером осуществили прогулку по вечерней Феодосии. Оказалось – совсем другой город! Красивый, веселый, куча развлечений и радости! Мы нарвались на точку с профессиональными масками, и я очень захотел, чтобы меня сфоткали в маске "папаколи" (ну, сами знаете кого). За 20 гривен нас сфоткали в разных позах (Таня была Тимошенко). Мне очень понравилось!

24 июля. Воскресенье.

АЭС - Щёлкино - Казантип

Часов в 10 выехали из Феодосии, помахали ей ручкой. Феодосия понравилась. Город красивый, дешевый, много пляжей, и они все бесплатные. Есть и галечные, и песчаные, есть общие пляжи и от санаториев (мы ходили на последние). Также можно ездить на маршрутке или машине на Золотой пляж, но там ветрено и присутствуют водоросли. Феодосия нам понравилась гораздо больше «зажравшейся» и грязной Евпатории. Этот город – как хороший перевалочный пункт в восточный Крым.

Теперь наш маршрут лежит на Керченский полуостров. Проехали еще раз Золотой пляж, потом был поселок Приморский, после которого дорога отошла от моря и углубилась в центр полуострова. Температура +29, солнце, поля уже выгоревшие. На горизонте показалась грозовая туча с полосами дождя. Скажу сразу, что она нас не зацепила, но была где-то рядом, пооэтому куча фоток получилось на ее фоне.

По плану – у нас небольшая экскурсия. Через километров 50 повернули на Ленино, и перед Семеновкой словили правый поворот на необычную и таинственную достопримечательность Крыма: атомную станцию. Оказывается, в Крыму есть АЭС! Я был в шоке, когда это прочитал! Строительство было начато в 1984 году, а в 86 бахнул Чернобыль, и все планы по новым АЭС начали сворачиваться. В результате на 80% готовности 1.01.1989 был закрыт 1 энергоблок Крымской АЭС и на 16% - второй. Оборудование и строительные материалы потиху вывозятся, но самое впечатляющее – корпус реактора – стоит целый и невредимый. Вот к нему мы и направились! Там еще пару лет назад снимали фантастический боевик Федора Бондарчука «Обитаемый остров», который мы успешно посмотрели по ноуту на днях.

Атомная станция впечатляет. И хоть внутрь нас не пустили (там надо лазить с фонариками за 50 грн/чел), но внешние стены, корпуса, водный канал с уже проложенными трубами оставили глубокое впечатление. А еще огромная черная туча висела рядом, и создавалось очень мощное гнетущее ощущение… Станция понравилась, можно туда съездить еще разок.



Еще в том же районе была построена экспериментальная ветровая ЭС (ветряки, как в Европе) и солнечная ЭС (для обеспечения АЭС постоянным током). Но до них мы не добрались, потому что не нашли дороги. Надо будет в следующем году обязательно съездить! Еще был построен поселок атомщиков с бетонными многоэтажными домами – Щёлкино, - куда мы и направились после осмотра АЭС.

Конечно, если б Крымскую АЭС построили, то на Азов в этот район бы никто не ездил из-за радиации. Но ее нету, и других промышленных предприятий на десятки километров тоже нету, корабли здесь не плавают, поэтому Азовское море получается довольно чистое на южном побережье.

Щёлкино не впечатлило. В центре – большие неухоженные многоэтажки, по краям – обычные сараи-трущобы, и к берегу особо не подъехать. Пляжа мало. Следовательно, мы проскакиваем Щелкино и едем в Мысовое. Это последний цивилизованный поселок перед Казантипом.

Казантип – это полуостров-заповедник, на который въезд запрещен. Поэтому мы решили посмотреть пляжи слева и справа от полуострова. В самом конце Мысового повернули налево и доехали до моря. Там на машине проехать сложновато – камни будут цеплять днище. Сам берег представляет собой небольшие бухточки по метров 50, в которых можно спокойно уединиться. Проблема, как я уже сказал – в далеком размещении авто. Море с этой стороны было спокойное (когда ездил папа 2 недели назад – оно тут было буйное), поэтому все бухточки были заняты 1-2 компаниями.

Потом мы поехали вправо от Мысового. Асфальт закончился через километра 2 – мы приехали на другую сторону Казантипа. Здесь начинался длиннющий ракушечный пляж, а в том месте, куда мы приехали, была встреча кайтеров (парашют + доска, скользящая по воде). Был сильный ветер и волна, но на пляже были люди, которые даже загорали. Мы выходили из машины, но ветер был довольно холодный, поэтому стремления раздеться у нас не было. Потом разложились в машине, сели в багажнике (не забываем, что задних сидений у нас нет, и сразу после передних начинается двухметровый багажник) и начали обедать, наблюдая за кайтерами. Их было человек 10, и некоторые довольно неплохо перемещались по волнам. Приехал даже один рус на крутом джипе, переоделся, надул кайт и полез в воду!

Покушав за полчаса, мы собрались и поехали дальше, уже не отдаляясь далеко от побережья. Хотелось найти место, где было бы немного людей и можно было бы переночевать в машине. Мы решили попробовать этот вид ночевки еще в Минске - благо, выкинув сиденья, появилась такая возможность. Интересно экспериментнуть: поставить машину на пляже и жить там ну хотя бы сутки!

Напрямую по набережной дороги не было, поэтому мы с километр ехали по грунтовке, но потом забор закончился, и нам всё-таки удалось выбраться на машине на пляж. Получается, что идет полоса ракушечно-песочного пляжа метров 10, потом подъем на 2 метра и дальше – трава и хорошая грунтовая дорога вдоль всего берега, затем болото-камыши. Вдоль пляжа мы проехали где-то 2 километра и остановились. Между нами и ближайшими «соседями» - метров 100. Нам это подходит! Машину оставили наверху, на подъеме, от нее до моря – метров 15. Разделись и пошли загорать и обустраиваться. Время было уже часов 16. Море оказалось офигенно теплым и приятным: где-то +28, вначале, как заходишь, мелкий ракушечник, потом – песок, пологое дно, и через метров 40 – бар по пояс. Из минусов:
была большая волна, которая мешала заходить и выходить; еще по ногам между пальцев переползали какие-то мелкие прозрачные букашки – они вначале ужасно пугали, потом мы привыкли. В ракушечнике тоже жили всякие разные насекомые, которые пытались заползти на покрывачки. В море плавали листья водорослей, которые периодически пугали нас. Дул постоянный сильный ветер с моря, который сначала считался недостатком этого пляжа: он был не холодный, но соленый, в результате машина на второй день превратилась в серую с одной стороны – даже стекла стали матовые и непрозрачные. Зато мы ощутили его преимущество вечером: хоть рядом и было болото, НЕ БЫЛО КОМАРОВ И МУХ! Даже если кто-то и подлетал к машине, один взмах руки – и их сдувало далеко в сторону. Даже ночью комаров не было, мы спали с открытой форточкой (правда, заклеивали ее марлей) – было прохладно и хорошо.

Таким образом, в нахождении на побережье во время ветра были свои плюсы и минусы. Но по прошествии двух месяцев многие из минусов забылись, и теперь самое яркое впечатление Крыма-2011 – это пребывание на Азове! Настолько там было хорошо, что мы щас просто пищим от удовольствия!



…Позагорав часа 2, Таня предложила прогуляться по побережью: ей хотелось наслаждаться свободой! И на 1,5 часа мы ушли гулять! Прошли туда-обратно около 5 км! Оно так интересно идется босиком по песочному ракушечнику! Пляж здесь дикий, никто не убирает его, поэтому один раз встретили даже скелет дельфина, много мертвых птиц; море вынесло на берег змею, держащую во рту рыбу!...

К вечеру людей на пляже прибавилось, много приехало на машинах именно на ночь.

Часов в 20 начало смеркаться; мы поставили автомобильный чайник для ужина. Надули матрацы, разместились, покушали и часов около 22 уложились спать.

25 июля. Понедельник.

Казантип - Керчь - Курортное

Утречком проснулись в 8 – и сразу в море! Там помылись, покупались, потом 10 минут – на обсыхание, и дальше уже завтрак (у нас были йогурты), чай. А потом опять загорание и купание до 12 часов. Никуда не торопились, и очень не хотелось покидать это райское место! Но мы уже немного поджарились, поэтому нужно было сворачиваться и ехать дальше.

Помыл стекла машины, мы нехотя оделись, сложились и часов в 12:30 выехали. Сначала проехали с километр дальше вдоль пляжа. Однако дорога становилась всё песочнее, я чувствовал это по машине, и вдруг поперек дороги лежит бревно. Я сразу понял, что дальше лучше не ехать, но ведь нам надо развернуться! Дал задом нормально, а вот вывернуться не получилось, и я закапываюсь. Буквально 3 секунды - до меня это доходит и я убираю газ. Быстро вылажу из машины, достаю лопату, которую всегда вожу с собой, откапываю оба передних колеса, под одно подставляю лежавшее бревно, сажусь и с первого раза вылажу из песка на дорогу. Немного, правда, царапнул днище бревном, но это дома отремонтируется. Главное, что вылезли! Только отъезжаем от того «разворотного кольца», как навстречу нам едет Матиз на русских номерах! Мы их, конечно, предупредили, что там не проехать, но они всё равно поехали вперед. А еще я вспомнил, что утром в ту сторону проехала БМВ на бел.номерах с 5 человеками на борту, и обратно они ехали где-то через час. Я еще подумал, неужели тут недалеко какой-то поселок, которого нет на карте, что они так быстро всё сделали? А оказываться, они, наверное, тоже закопались, и час пытались вылезти!

Ну, для нас всё закончилось благополучно, и, переехав болото, мы добрались до асфальта и обратно через Щёлкино поехали в сторону трассы.

Выехали на Е97 и через час были в г. Керчь. Это, можно сказать, самая крайняя восточная точка Крыма. Скажу сразу – город понравился. Довольно приятный, все говорят на русском. Он очень вытянутый вдоль берега (километров 15). Мы сразу поехали на главную достопримечательность Керчи: гору Митридат, и хоть топливо было практически на нуле, забрались по бетонке на нее. Там размещается обзорная площадка, с которой виден весь центр, памятник героям Второй мировой войны, Пантикапей (древние развалины), а также Митридатская лестница, напоминающая Одесскую лестницу, только красивее.





На горе мы пофоткались, купили магнитики, потом на машине спустились обратно, предварительно спросив, где тут можно недорого покушать и переночевать. Рекомендованную кафешку мы нашли сразу, там довольно плотно и недорого пообедали (город днем какой-то полупустой), потом заехали в указанную гостиницу рядом – там стоимость номера составила 200 грн. Я спросил у Тани, что будем делать, и она четко ответила: будем ночевать в машине (скорее всего, под впечатлением предыдущей ночи!). Мы втихаря набрали 20 литров воды в туалете гостиницы, сели в машину и поехали дальше. Проехав через весь город, заправились, купили еды в супермаркете, и приехали к следующей достопримечательности: турецкой крепости Ени-Кале. Прикольная, маленькая, двухэтажная, никогда не воевавшая аккуратная крепость, охранявшая Керченский пролив.



После крепости мне хотелось еще побывать на границе с Россией, и мы поехали в Порт Крым. Это паромная переправа через Керченский пролив в самом узком его месте (5 км). Причем паромы работают круглый год и перевозят не только автомобили, но и автобусы, и поезда по 40-50 вагонов! Сам причал мы не видели, потому что там равнина, и всё-таки таможенная территория, но к билетным кассам мы подошли. Стоимость переправы для нас двоих составила бы 400грн машина и 100 грн 2 человека. В очереди из 50 машин увидели авто белорусов и решили к ним подойти поговорить. Оказалось, что они решили сэкономить 600 км и поехать под Сочи через Украину. Но простояли они тут уже около 6 часов, и вот-вот должны были заезжать на паром. Мы с ними базарили минут 15, а потом очередь начала двигаться, и мы с ними попрощались.

В 18:10 выехали из порта, и по пути в Курортное на берег Азовского моря решили заехать в еще одно место в надежде, что оно еще открыто: Царский курган (типа пирамиды с захороненными правителями 6 века до н.э.). Курган оказался работающим до 18:00, но на наш приезд сразу вышла хозяйка частного дома, которая живет рядом с курганом, и за 20 гривен пустила нас на самостоятельную экскурсию. Не впечатлил нас курган: я думал, там будет АХ, а там самое красивое – это вход, а внутри простое маленькое помещение и больше ничего нет.

В 19:30 покинули Керчь, чтобы завтра сюда вернуться вновь. Нужно было ехать на место ночевки – село Курортное возле лечебного черного сероводородного озера Чокрак. Я думал, что доедем быстро (там километров 40), но за 10 км до поселка асфальт закончился, причем довольно резко, и началась гравийная гребенка. В ту сторону мы ехали 20км/ч, и машину трясло и колотило, а вот назавтра возвращались уже на третьей передаче 40-50км/ч, и гребенки почти не чувствовалось. Из-за маленькой скорости доехали мы в поселок к 20:30, потом, пока проехали через него по ямам и ухабам (как туда народ ездит отдыхать?), ища нормальный тихий пляж, уже стемнело. Выехав за населенный пункт, мы были в шоке: целые скопища палаток между деревьев: не одна, не две, а группами по 10-15 штук. И их было довольно много, были и белорусские номера на машинах. Проехав еще метров 500, деревья закончились вместе с палатками – там мы и остановились метрах в 30 от пляжа багажником к морю. Была темень, соленое озеро было совсем недалеко, ветра и волн не было – следовательно, были комары. Если просто махнуть рукой в темноте, то обязательно несколько штук зацепишь! Комаров было немеренно, тем не менее, мы быстро помылись, заклеили окна марлей на ночь, надули матрацы и спрятались в машине. Включили двигатель, кондиционер, кипятильник, и замочили штук 15 комаров внутри салона. Перемочили всех, поэтому ночью нам они спать не мешали!

Покушали, быстро сбегали в туалет, и часа в 22 забурились спать.

26 июля. Вторник.

Чокракское озеро - Керчь - Малореченское

Подъем в 7:40 – и сразу в море. Пока мы завтракали, по пляжу «прошмыгнуло» стадо коров. Прикольно смотрелось!

Позавтракав, потопали, как и большинство отдыхающих, в сторону Чокракского озера. Вычитал в нете, что оно чуть ли не единственное в Европе, которое осталось сверхполезное для человека! Поэтому я решил попробовать! Таня в грязь лезть не захотела, и я ее отправил за фотиком. Сам сначала залез по колени – вода была вообще горячая, - а потом пошел дальше от берега и весь окунулся, кроме головы. Этот процесс Таня отфоткала. Впечатления: хорошие. Сверху вода горячая, на глубине холоднее, но вся черная, густая, очень соленая (выталкивает из воды) и пахнет сероводородом. Купаться в ней можно не больше 15 минут 2 раза в день, поэтому уже вскоре я шел по направлению к морю отмываться. Помылся быстро, но все равно еще 2 дня от меня шел легкий запах сероводорода. Плавки пахли больше! Всё население Курортного потиху топало или ехало по дороге в сторону озера и обратно. Движуха была постоянная. И все вдоль нашей стоянки!



В 11 часов мы выехали с нашего места и двинулись обратно в Керчь. В городе побывали в тех местах, которые не посетили вчера: центральная площадь Ленина – недавно отремонтированная и очень красивая, низ Митридатской лестницы (отсюда она смотрится лучше), зашли в церковь Иоанна Предтечи 8 века – очень древняя и на удивление не разрушенная в войнах. Потом опять заехали в ту же кафешку, в которой были вчера, чтобы покушать более насыщенно. На улице с каждым днем становится всё жарче. Оказалось, что Керчь был самым теплым местом в Крыму - +36, а чем ближе мы перемещались в сторону Алушты, тем «холоднее» становилось – там было +29.





Из Керчи выехали в 14:30. Маршрут наш лежал прямиком в Малореченское, без больших остановок. Малореченское - это село в 30 км не доезжая Алушты, там мы останавливаемся каждый год у нашей знакомой хозяйки Наташи. Ее дом находится в 100 метрах от моря, там бесплатный пляж длиной в 2 км и куча кафешек. Мы пытались найти место более интересное и цивилизованное на побережье, но ничего более достойного не встретили. Тем более за 60 грн/чел/сут. Поэтому с радостью и ездим в Малоречку. До нее – почти 200 км от Керчи. Простую дорогу я отдал Тане, а когда начался серпантин за Судаком – мы поменялись. Обожаю серпантин, мне нравится там ездить!

Кстати, в Малоречку мы изначально ехать не планировали. Но, живя в Феодосии, нам стало так тоскливо по Наташе и этому поселку, что мы решили хоть недельку, но пожить там. Позвонили, договорились на 26 июля, и Наташа с удовольствием и радушием нас приняла на поселение. «Дома» в Малоречке были около 18 часов. Разместились, разложились и пошли гулять по поселку.

27 - 29 июля. Среда - Пятница

Малореченское

Море, естественно, оказалось более холодным, чем Азовское. Было градуса 23-24. Конечно, оно уже нагрелось после ЧП в начале июля, но не настолько, как в прошлом году. Поэтому купались мы не много, и с маской-ластами не плавали. Температура воздуха была в районе 30-32 градусов. Т.е. это крымская погода, характерная для июня...

Тем не менее, загорать каждый день мы ходили! Конечно, присутствовали не на центральном пляже, где камню негде было упасть, а уходили километр в сторону. У нас там уже своё многолетнее лежбище! Как и в прошлом году, выходили часиков в 10-11 утра, и возвращались часов в 16. Загорали голыми, купались тоже, плавали на матрасике, кушали дыни и арбузы. Море все 4 дня было чистое, прозрачное и спокойное.



Однажды, гуляя по торговым точкам, наткнулись на объявление об экскурсии в Севастополь в воскресенье на праздник ВМФ России. Сначала пропустили мимо глаз, в следующий раз подошли спросили, потом залезли в нет через телефон посмотреть программу мероприятия, и Таня меня уговорила поехать на праздник! Короче, собирались остаться в Малоречке до вторника (до отъезда в Минск), но получилось, что только до субботы. Т.е. фактически были только 4 ночи. Я решил, что нефик ехать в Севастополь на гулянку, а потом возвращаться обратно в Малоречку. Нужно было переехать поближе.

30 июля. Суббота

Малореченское - Кача

Вчера объявили Наташе, что завтра уже уезжаем, она, естественно, расстроилась, но обратного хода у нас не было. С утреца мы с Таней еще сходили на пляж позагорали-покупались до 12 часов, потом пообедали, собрались, и около 15 часов выехали из Малоречки в сторону Севастополя. Решили сразу поехать в поселок Кача, что в 30 км от города (я думаю, что все ближайшие поселки были заняты уже приехавшими на праздник).

До Качи 124 км, доехали мы быстро. Кача – это поселок на ровной местности, но чтобы попасть на пляж, нужно спуститься с обрыва высотой метров 30. Сам пляж неширокий, но длинный, состоит из небольших камушков, из-под обрыва вытекают ручейки подземных вод. В воде вроде бы и песок, но часто встречаются глыбы, отколовшиеся от скал, как будто всё усеяно бетонными блоками, уложенными как попало. Т.е. если найти место, то можно метров 50-70 идти по пояс, а если шаг вправо или влево – то уже по шею. Заход в воду пологий, но из-за глыб вода мутная, и их просто не видно – можно разбить ноги. Правда, про пляж мы узнали только в понедельник, когда единственный день загорали в этом поселке.



А сегодня, в субботу, мы приехали часов в 17, пока нашли жилье, вселились – было уже часов 19. Сначала мы проехали всю Качу, но сдающихся комнат не нашли. А потом, возвращаясь на машине, по интуиции свернули на местные проезды, и уже в первом доме с объявлением о сдаче решили остановиться. Там хозяин сам белорус, и он уговорил нас остаться за 70 грн/чел/сут. Фишка еще была в том, что на 3 ночи, на которые мы приехали, много жилья не сдавалось, а тут еще и номер с холодильником, и сам внутренний двор очень ухоженный и красивый. Поэтому мы купились на внешнее убранство, и решили остаться. Машину загнали во двор (бесплатно).

Однако в этом жилье сама хозяйка не очень. Она какая-то строгая, создала какие-то дурацкие правила, которые должны все выполнять (туалет есть мужской и женский, в душ вдвоем не ходить, воду лишний раз не лить, за собой всё вытирать и убирать и проч), и вообще – она мне не понравилась. Было неприязненно находиться на внутридворовой территории: только или в комнате, или за воротами. А еще хозяйка любила каждый день подливать новую воду в душ, из-за чего она там была постоянно холодная. Погода ведь была не жаркая, градусов 29, и вода за день не успевала нагреваться.

Тем не менее, мы спокойно прожили 3 ночи, ужинали в «собственной» беседке, причем комаров почти не было. В субботу проверили местные магазины, купили всё что надо, чтобы завтра спокойно ехать в Севастополь.

31 июля. Воскресенье

Севастополь

Утром встали рано, потому что нужно было еще доехать и разместиться в Севастополе к параду. Из Качи выехали в 7:50, в город въехали через «главные ворота» в 8:20, и уже через километр нарвались на заграждение из гаишников, которые не пускали в центр города.

Но это заграждение – не так, как у нас. Ушлые местные сразу нашли рядом объездную дорожку, мелкую, грунтовую, но всё-таки по ней мы объехали ГАИ и выскочили метров за 100 после них! Далее были еще разные перекрытия, пробки, но, благодаря навигатору и оперативному вводу новых улиц на карте, мы смогли дворами выехать на спуск Шестакова, на котором оставляли машину в прошлый раз и который непосредственно примыкает к проспекту Генерала Нахимова – главной набережной города! Там, естественно, всё уже было заставлено машинами, но мы нашли место, и в 8:40 припарковались. Потом быстро дошли до набережной и просочились практически до центра, стали в первом ряду наверху, возле бетонных перил.

Парад обещали начать в 9:00 – может, он и начался, но пока там прошло построение (мы его не видели, потому что были за зданием порта, сбоку), пока все поприветствовали президентов, и т.д, времени прошло 40 минут. Первые военные корабли поплыли в 9:40. У нас была переписанная с нета поминутная программа прохода судов, но мы с трудом могли ее сопоставить с происходящим на воде. Главное, что парад начался фактически на 40 минут позже, а закончился вовремя – около 11 утра. Там изображали морской бой, проплывали красивые и мощные военные корабли – было довольно интересно. Не то, чтоб писк, но посмотреть стоило.







Пока мы были на официальной части парада, то узнали одно пренеприятное известие: в Украине объявлен трехдневный траур по погибшим на шахте в Донецке, и сегодня как раз третий день, поэтому отменен концерт звезд российской эстрады на набережной и красивый фейерверк в 22:00. Т.е. фактически всё то, на что мы так надеялись… Единственная отрада, которая осталась – это посещение военных кораблей. Но она начиналась в 15:00, а до этого у нас было куча времени (как мы думали).

До 13 часов мы тщетно пытались найти, где недорого покушать. А потом увидели столовую, в которой были в прошлый раз, и про которую успешно забыли. Туда мы и завалились, отстояли получасовую очередь, и за 50 гривен наелись вдвоем до отвала. Потом спокойно перебрались через холм и пошли занимать очередь в Морской музей, который открылся с 13:00 и был сегодня бесплатен. А еще я услышал, что уже стоит огромная очередь, чтобы попасть на корабли, и побежал за народом: это оказалось рядом, у Минной стенки. Действительно, очередь оказалась с километр, но я занял ее. Здесь корабли открывались в 15:00 и только на 3 часа, а в музей уже пускали, поэтому я побежал в Музей, где стояла Таня, и мы успешно в него зашли. Ходили где-то с полчаса – интересная выставка, большая. Мне понравилось, давило только то, что наша очередь подходит…

Около 16:00 мы вернулись в очередь. Она, естественно, продвинулась, но с теми темпами, с которыми всё происходило, мы могли и не успеть попасть! Пришлось тусоваться возле КПП в надежде, что пропустят. Потом мы увидели, что человек 10 из числа «родственников» повели куда-то в сторону. Мы – за ними. Попали на боковой КПП, где добрый матрос, недолго «ломаясь», пропустил всех, кто там стоял (человек 30). Поэтому в 16:30 мы уже стояли в очереди на один из пяти кораблей, открытых для осмотра в этот день. К слову сказать, наша очередь подошла в 17:30 – мы встретили чуваков, которые были перед нами. За это время мы успели уже посмотреть 2 корабля.

Первое судно, которое мы выбрали, оказалось большим противолодочным кораблем «Сметливый». Но нам сразу не повезло: в это время туда же приехал какой-то генерал, и вход на корабль временно закрыли, поэтому в одной очереди мы простояли минут 30. В 17 часов попали все-таки на корабль. После его посещения быстро прошли по очереди на ракетный корабль на воздушной подушке «Бора». В это время в 18:00 корабль «Пытливый» уже закрыли для осмотра. Затем отстояли в большой очереди (народу прибавилось) на морской тральщик (он собирает или спускает на воду мины) «Вице-адмирал Жуков» и там всего его облазили. Я даже посидел в пушке и покрутил там «штурвал». Понимая, что на пятый корабль мы не успеваем, сильно не торопились. С «Вице-адмирала Жукова» слезли в 18:50. Самый офигительный из представленных кораблей – большой десантный корабль «Ямал» - посетить не успели. Итог: 3 корабля из 5. Значит, нужно приехать сюда еще раз!











Концерт звезд должен был начинаться в 18 часов, но так как его отменили, культурная программа на сегодня у нас была завершена. Но уезжать не хотелось, потому что погода была хорошая, да и сам город дарит положительные эмоции (как и Питер). Поэтому решили просто гулять по набережной. Потом сидели смотрели на волны, которые бились о лестницу на главной набережной, затем переместились, чтобы смотреть на закат – в этом городе солнце садится в море ровно посередине Севастопольской бухты, поэтому каждый вечер тут возникают просто обалденные пейзажи! Да и вообще, я б там сидел и сидел! Очень красиво и романтично на набережной!





Постепенно стемнело, включилась подсветка кораблей. А в 22:30 мы уже сидели в машине, чтобы ехать обратно в Качу.

1 августа. Понедельник

Кача

Последний день нашего юга… Как обычно, совсем не хочется окончания отпуска. В этом году мы много где побывали, и толком отдохнуть не успели… Зато столько увидели!!!

В этот день мы с утра прошлись по киоскам и часов в 12 попали на качанский пляж. Сначала думали загорать в купальниках, но потом Таня сказала, что она не будет портить свой загар светлыми полосками, и разделась! Пришлось последовать примеру и мне. На набережной получалось так, что сначала располагался большой культурный пляж, потом был утес, возле которого загорали мы, а за утесом опять продолжался культурный пляж. Мы, так сказать, разбавляли общую массу купальниковых людей! В 17 часов закончили крымские солнечные ванны в этом году, оделись и пошли в магазин.

Вечером был ужин, сборы, подготовка к поездке домой.

2 августа. Вторник

Отъезд: Кача - Николаев - Фастов

Выезд в 6 утра из Качи. Хотелось проехать сегодня как можно больше, поэтому так рано и выехали. В 7 утра уже были в Симферополе – навигатор нас вывел на новую объездную дорогу, которой не было у меня на карте, поэтому город проскочили быстро. А в 9 утра Таня нас довезла уже до окраины Крымского полуострова – Красноперекопска. После Армянска мы несколько раз останавливались на торговых точках, нашли помидоры по 1 грн и взяли ящик, а потом на оптовом рынке в последнем населенном пункте перед Цюрупинском – Раденске – докупили то, чего нам не хватало. Там, в принципе, цены довольно хорошие, правда, не на всё, зато не накалывают на весе.

В Николаев въехали в 13:10. Здесь у нас запланировано посещение «Метро» - покупка только самого необходимого, - и обед в «Пузатой хате». Мы управились за 2 часа. А дальше – только дорога, с минимумом остановок. Итог: в 18:00 мы выезжаем на трассу Е95. До Киева – 300 км, но нам туда сегодня не надо. Дело в том, что я захотел найти ночевку недалеко от Киева, чтобы можно было останавливаться на ночь не в Умани за 250 км, а хотя бы километров за 50 (всё-таки 2-3 часа разницы в пути). Опять-таки через мобильный нет (я дофига денег просадил на него в этом году) нашел все мелкие населенные пункты вокруг Е95 и Киева, в которых есть гостиницы, и обзвонил их. Большинство оказалось дорогими, но на один совдеповский отель я нарвался: г.Фастов, ул. Советская,3, за 97 грн номер. Туда и лежал наш путь.

Похолодало. В Симферополе было +30, а как только доехали до Е95 (примерно там, ниже Умани, проходит континентальный раздел воздушных масс), спахмурнело, а через километров 100 пошел дождь. В Фастов въезжали, термометр показывал +11 – мы были в шоке! И как обычно, загоревшие, в шортах – бегом в гостиницу.

В 20:40 въехали в этот город и наобум поехали в центр, потому что улицы Советская в навигаторе не было. Оказывается, ее переименовали, а сама гостиница находится возле исполкома. Нам достался последний номер, все остальные были уже заняты. Конечно, сам номер был никакой. Но нам только переночевать, мыться и телек смотреть мы не собирались. Хорошо, что в номере была раковина: и помыться, и кружки помыть. За 97 грн – это вообще халява. В 22 легли спать, в 7 утра встали.

3 августа. Среда

Киев - граница - Минск

В 8:00 покинули Фастов. До знака Киев проехали 50 км, но потом еще километров 5 телепались в пробке, чтобы попасть на Великую объездную. Наша цель – гипермаркет «Ашан» возле кольцевой. Мы как-то были в нем набегом один раз, а тут мы решили сознательно вместо «Метро» посетить «Ашан». Когда мы в него вошли, то просто опухли! Это как 2-3 «Метро», поставленных вместе. Мы там ходили 3 часа – это бегом по диагонали! Некоторых товаров, которые есть в «Метро», там не было, некоторые были дороже. Можно сделать вывод, что быстрее, проще и немного дешевле всё-таки посещать «Метро». Или заезжать закупаться в Николаеве, а потом покупать оставшееся в киевском Ашане.

Итак, в 9 утра зашли в Ашан, в 12 вышли, посетили ближайшую «Пузату хату», потом еще поехали на окраину Тане за линзами (купили на год вперед - в два раза дешевле, чем брать у нас), в итоге проехали 51 км и выехали из Киева в 14:00. Дааа, потратить столько времени мы не рассчитывали…

Дальше я пошел отдыхать, а Таня ехала за рулем – двигались по трассе на привычный нам погранпереход Майдан-Копищанский – Глушкевичи. Пока я спал, Таня уцепилась за микроавтобусиком, который шел со скоростью 130 км/ч – и сэкономила нам минут 40 езды. После 200 км трассы мы свернули на местную дорогу, за руль сел я и решил сильно не отставать от своей жены. В результате, в общей сложности, мы сэкономили где-то 1,5 часа пути. Остановок было минимум.

На границу приехали в 17:00 – так рано мы сюда еще не показывались! Там не было ни одной машины в обоих направлениях, и пограничники пропустили нас быстро – на все процедуры ушло 10 минут времени. Белорусские таможенники ничего не сказали про 2 ящика помидоров и большой мешок перцев, а также арбузы, дыни, куча покупок из гипермаркетов и 3 сумки личных вещей. Наши вещи за счет отсутствующих задних сидений очень аккуратно распределились по всему салону – с первого взгляда можно было подумать, что у нас высокий пол! Лишних вопросов не было никаких, поэтому в 17:10 мы уже ехали по Беларуси!

Периодически шел дождь, было холодно (+15). Останавливаться нам не было смысла, поэтому ужинали мы на Слуцкой трассе тоже на ходу. Я был за рулем, а Таня в качестве официанта. На скорости 120 км/ч в одной руке я держал вилку с курицей, в другой – огурец и хлеб. Было прикольно так ехать! Там не менее, сэкономили еще полчаса!

В Минск въехали в 21:10 – на 2 часа раньше, чем я планировал. Еще только смеркалось, а мы уже в городе! Последние 30 км по трассе я шел за бусиком 160 км\ч – такого я не позволял себе даже на Украине! Приближаясь к городу, я отпустил его (он надавил до 180) и скинул скорость, а позже мы его увидели остановленного гаишниками… Жалко мужика…

Дома были в 21:40. Всё, ПРИЕХАЛИ!


Главная | Статьи | Фотографии | Свадьба | Поездки | Гостевая



2006-
© Андрей Ткачук



Hosted by uCoz