Карта сайта

Главная | Статьи | Фотографии | Свадьба | Поездки | Гостевая

Поездка в Санкт-Петербург

28 июня -- 3 июля 2007

Прошло 2 года с тех пор, как я был в Питере в первый раз. Там я познакомился со своей будущей женой, Татьяной. Мы оба были из Минска, а встретились в автобусе по дороге в Санкт-Петербург. И вот спустя некоторое время мы поняли, что многое недосмотрели в северной столице России, поэтому решили вернуться. В прошлый раз мы были в августе, а теперь я выгадал время в период белых ночей. И не прогадал! Белые ночи стоили того, чтобы плюнуть на работу, на нехватку дензнаков и многие другие проблемы, и поехать!

Это было замечательно! Никогда я, конечно, так долго и тщательно не готовился к поездке! За месяц начал узнавать всё расписание, куда пойти, когда и т. д. В результате получилось добыть информацию практически полностью: от того, сколько стоят билеты во все музеи Питера, Петергофа, Царского Села и их расписания, до стоимости маршруток, еды и комнат. Кстати, о комнате. Я уже потерял всякую надежду найти дешевую, пока случайно, за недели полторы до поездки, не наткнулся в ЖЖ на объявление некоего Виктора, который в центре Питера сдавал комнаты по очень дешевой стоимости. А когда он еще сказал, что комната действительно свободна в дни нашего приезда, то не было предела моей радости! Ну сравните: я планировал вначале снимать комнату в гостинице максимум за 1900 руб/сут (на двоих), потом нашел комнату за 1000 руб/сут на окраине через одну неплохую фирму. А он тут предлагает мне за 800 руб. в самом центре (2 квартала от Невского!). Как тут не согласиться! Тем более, что когда мы увидели комнату, то вообще обалдели: красота, ковры, огромная кровать 2х2, ТВ, музыка, в квартире 2 туалета, импортная сантехника, ванна с джакузи! Класс! Я б из нее с Таней вообще не выходил! Но... Мы не для этого туда ехали!

Ну вот, все спланировав с помощью интернета (как люди раньше без него жили?), 28 июня, сев на поезд Минск — Санкт-Петербург в 19 часов вечера, мы отправились в поездку. Особая благодарность железнодорожникам: за 2 года, пока я не ездил в поездах, обслуживание, комфорт прыгнули на большую ступеньку вверх: и постель красивая, хлоркой не пахнет, и поезд такой теплый, аккуратный, стеклопакеты в окнах, и всё так "цывильно", что мне даже понравилось!

День 1. Пятница.

В 9:38 по местному времени поезд прибыл в Питер, и мы с Таней с двумя сумками в руках и штативом за плечами пошли на квартиру. Придя туда, быстренько оставили вещи и поехали на первую запланированную экскурсию - в Кронштадт. Это военный остров, инициатором поездки в который был, в основном, я. Там много пристаней, стоят военные корабли и мы даже видели 2 подлодки! Погода, конечно, была не очень, но, как было написано в нете, в Питере она меняется каждый час. И действительно: приехали туда - светило солнышко, но пока гуляли, нас раза три намочило, но одежда удивительно быстро высыхала: максимум час, и по колено мокрые джинсы становились сухими.

Посмотрели мы весь Кронштадт, обошли его кругом, и вечером, на пароме в 18:00 поплыли в Ломоносов, а оттуда – обратно в Питер. Что по поводу Кронштадта, то городок интересный, много памятников, и особенно много моря! Финский залив, по нему плавают корабли, катера, паромы, сухогрузы, летают чайки - красота!!!

Уставшие, вечером пришли домой, помылись, покушали, привели себя в порядок и где-то в час ночи легли спать.

День 2. Суббота.

На второй день у нас была "обзорная экскурсия по Питеру". Т.е. мы целый день были в городе, наслаждались видами с набережной, красотами Невского и центра города, обзором с купола Исаакиевского собора. Я планировал посетить 3-4 музея, те, которые мы не видели в прошлый раз, 2 года назад. Ага! Тут реальность не сошлась с вымыслом. Мы зашли в Зоологический музей и... глаза разбежались! Мы не сразу догадались, что он большой, но когда прошло 2 часа, а мы не посмотрели и половины, то смутные сомнения начали закрадываться! А еще Таня у меня будущий биолог, ей эти все животины очень интересны, поэтому я ее еле отговорил от желания остаться жить в этом музее! Ну действительно, там СТОЛЬКО животных! От блошки до кошки! От бабочки до мамонта! От мухи до кита! Выйдя в полчетвертого, мы поняли, что больше никуда не успеваем, поэтому решили просто прогуляться по городу, посмотреть Невский.

Вечером зашли домой покушать, и в 22:50 поплыли на катере на экскурсию по рекам и каналам. Попался чрезвычайно хороший маршрут - проплыли по всем основным каналам! Отчаливали от Аничкова моста, туда же и причаливали. Это был единственный минус, потому что экскурсия длится час, а в 12 ночи начиналось светомузыкальное шоу возле Стрелки Васильевского острова, а нам до него чесать и чесать! Пришлось брать такси, и то мы на нем еле доехали, потому что у них ночью такие пробки, о которых нельзя было и подумать днем!!! Ну, на основное представление успели! Потом в 1:30 начали разводить мосты - красота неописуемая, когда их в сумерках разводят! Вдалеке зарево заката, небо переливается красками, в основном, синими и розовыми, и медленно, плавно поднимаются подсвеченные со всех сторон многотонные сооружения!..

Потом мы пошли гулять до самого дома, так что легли спать где-то в 5 утра, когда уже вовсю светило солнце.

Надо сказать, что за время пребывания в Питере я балдел от белых ночей! Это что-то: в 23 часа видно, как днем, светит солнышко, и думаешь, что только 18 часов! Просто кошмар какой-то. Вроде спать хочется, а посмотришь за окно - хочется на улицу! Так вот и мучался!

День 3. Воскресенье.

В третий день, в воскресенье, по плану - поездка в Петергоф. На маршрутке добираемся до этого городка, и к 14:00 через верхний парк доходим до Дворца. Нам неожиданно везет: с 14 до 16 у них перерыв, никого во дворец не пускают, и мы последние покупаем билеты в кассе, после чего она закрывается!... Дворец поражает своей красотой и богатством! Здесь не опишешь никакими словами ту обстановку, то сверкающее золото, которое в изобилии присутствует в каждой комнате! Это нужно только увидеть!

В 15:30 выходим из дворца и идем гулять по парку. В принципе, мы в нем были 2 года назад, причем при лучшей погоде (когда было +30, а не как сейчас - +20 и тучки), но видели, как оказалось, не всё. Я из интернета распечатал карту Петергофа и убедился в том, что фонтана четыре я пропустил. Вот их мы и пошли смотреть. Заодно нашли и туалеты в "гроте". По музеям и прочим платным достопримечательностям мы не ходили, т.к. после дворца там, в принципе, нечего смотреть. Да и дорого. Как писал один хороший человек на своем сайте про Петергоф, "здесь за каждый вход приходится платить". Хорошо, что каждый фонтан еще не сделали платным!

Около 18 часов мы пошли обратно на маршрутку до Питера, и даже видели, как в 17:50 начали выключать фонтаны... А в парке еще было столько людей!

В Питере хоть нормально покушали и потопали смотреть еще одно интересное место, фото которого я увидел в Минске и куда не возят обычные экскурсии. Это Большеохтинский мост, или Императорский, т.е. тот мост, который сам спроектировал Петр 1. Шли до него где-то час, посмотрели еще раз Невский, многие другие красивые улицы, и наконец вышли к нему... Огромный великолепный трехпролетный мост полностью из металла! Меня он очень поразил, жаль, что в фотик полностью не поместился! Возле него еще находится большой оружейный магазин, тоже как признак свободного государства... Дома были в 12 ночи.

День 4. Понедельник.

Погода в этот день нас обрадовала, прям не хотелось уезжать! В 10 часов мы собрали вещи, попрощались и пошли пешочком на автовокзал, с которого в 18:00 отходит наш автобус. Оставили там сумки в камере хранения (содрали, гады, аж 70 руб. за 2 сумки! ~5500 бел.руб.. В Минске данная услуга стоит 1400 руб.) и поехали в третью загородную поездку - Царское Село/Пушкин. Там прорвались вне очереди в Екатерининский Дворец, получили от него эстетическое удовлетворение и пошли гулять по Екатерининскому парку. Он оказался на удивление симметричным, ухоженным, ровным. Много различных скульптур, в нем было куда пойти! Однако у нас оставалось мало времени, и пройдя где-то 70% парка, пришлось возвращаться. Ехать до города на маршрутке где-то полчаса, плюс добраться до автовокзала минут 30-40. А маршрутка застряла в пробке... Мы в 17:30 выскочили из нее и побежали в кафешку кушать перед дорогой. В результате, в 17:52 мы только из нее вышли, а до вокзала еще где-то километр! Ужас!

Но мы успели! Плюс автобус уехал только в 18:10. Потом мы еще останавливались в Луге, Пскове. Там накупили еды и нормально покушали. Однако всё равно ехать, кушать и спать удобнее в поезде!

В Минск автобус пришел на 2 часа раньше, хоть мы вначале и плелись 50-60 км/час. Дома были в 7:30 утра.

Итог.

Хорошие впечатления от этой поездки! Конечно, когда я ездил в первый раз, я был просто поражен красотой Питера и Петергофа, глаза разбегались после стандартного Минска! Там я ходил с открытым ртом и глазами по 5 копеек, потому что СТОЛЬКО интересностей я в жисть не видел! А в этот раз я уже примерно представлял, что меня ждет, видел всё это в нете, то есть первое, самое большое "ВАУ!" прошло, сгладилось. Но всё равно было очень интересно! Мне понравилась подготовка к поездке, ожидание. Да и вообще, самостоятельность, когда тебе никто не командует, когда тебя не достает сотовый, когда не думаешь о проблемах и вообще о доме, потому что тебе хорошо ЗДЕСЬ! Вдвоем с любимой девушкой, как цельный круг, как две половинки, которые соединились, и им никто больше не нужен, их никто не потревожит из внешнего мира и не разобьет эту связь. Пусть весь мир будет против нас, но мы ЦЕЛОЕ, поэтому все остальные нас не интересуют. И от этого становится так хорошо!

За время нашего отсутствия в Беларуси и присутствия в Питере мы похудели на пару килограмм, потому что практически не кушали днем – не было времени. А если время было, то кафе или вообще не попадались или были очень дорогие. Кстати, стоит заметить, что на Невском, в самом центре, покушать в кафе стоит дешевле, чем на периферии, например, на Лиговском проспекте, там, где мы жили. Цены могут различаться в 2-3 раза! А кушать действительно было некогда – столько нужно было посмотреть за 4 дня!