Карта сайта     


Главная | Статьи | Фотографии | Свадьба | Поездки | Гостевая

раздел "Авто"

1. Как уберечь авто от угона
2. Музей автоугонщиков
3. Чем дооснастить автомобиль

Как уберечь авто от угона

Вам сели на хвост - петляйте

Думать об угонщиках надо начинать еще в магазине или на фирме, где вы машину покупаете. Нередки случаи, когда не только престижные, но и отечественные автомобили нужной марки и нужного цвета угонщики заказывают у служащих магазина, отстегивая им, естественно, за это "процент". Пока вы машину оформляете - звонок негодяям, и вот они уже "пасут" вас.

Никто так не бывает беспечен, как люди, только что купившие автомобиль. Наверное, от счастья.

Приезжайте за машиной вдвоем - пока хозяин бегает с оформлением и оплатой, его друг (жена - на крайний случай) находится у тщательно выбранной, проверенной вами машины - вдруг кому-то захочется что-то с нее снять или нарушить комплектность.

Ставить сигнализацию там, где машина куплена, я бы не стал - не забывайте, что в магазине остается ваш адрес. По дороге домой смотрите в зеркало. Если увидите несколько раз одну и ту же машину - "хвост", попетляйте, остановитесь, береженого Бог бережет.

Из магазина вы сразу же поедете на заправку - не оставляйте ключи в зажигании даже на минуту. И никогда не оставляйте в машине документы, бумажник - не делайте "барсеточникам" подарок.

Тридцать три загадки для угонщика

Для лучшего оберега от злодеев желательно сочетание механического и электронного средств защиты. К механическим относят запоры на руль, либо на педали, либо на рычаг КПП и кардан. С элекронными сложнее: карбюраторных махин с элементарной электрикой, где любой студент сумеет бросить провода "напрямую", в обход всех ваших секреток, надо покупать самые простые, не блокирующие, а просто ревущие системы ценой не более 50 долларов. Для того чтобы они ревели дольше, не помешает дополнительный замок капота. А секретки лучше устраивать в бензопроводе, под полом или в багажнике.

Для инжекторных машин (особенно не с одноточечным, а распределенным впрыском - спросите в магазине, вам скажут, какая у вас) стоимость электронной противоугонки должна быть не менее 5-7 процентов от стоимости автомобиля.

Систем этих - море. Главное - не берите китайскую, тайваньскую, малазийскую и прочие азиатские сборки, не приспособлены они к нашему суровому климату, зимней соли и перепаду температур. Кстати, приглядитесь к системам отечественным, особенно оборонным - очень неплохие стали появляться творения разума.

Покупайте ту систему, у которой есть функция "антискан" - противоядие от электронных отмычек. Неплохо, если лежит в вашем кармане, на рабочем столе, под подушкой пейджер охранной системы, сигнализирующий, что ваша машина заорала, но совсем ни к чему объёмный датчик в салоне, реагирующий на шевеления внутри машины, не оставить тогда в ней ни ребенка, ни собаку.

Что чаще всего воруют "по мелочи"?

Колеса, щетки и лобовые стекла, слава Богу, сейчас тырить перестали. Наружные антенны, как правило, отламывают, лучше иметь внутреннюю. Настоящая эпидемия была и есть - кража автомагнитол либо передних панелей от них. Орущая сигнализация при взламывании двери никого не смущает. Свою же панель или магнитолу вы можете встретить на местном радиорынке и купить вновь, но за полцены. Как правило, этим занимается ваша же или соседняя дворовая шпана, которой не хватило на дозу дури. Самый лучший вариант защиты - полностью съемная магнитола.

Стойло для железного коня

Капитальный да еще и "теплый" гараж под боком - заветная мечта автомобилиста. Но, во-первых, такой гараж стоит дороже иной машины, а во-вторых, лучше гараж "холодный". Если ездишь зимой, разумеется. Потому что, попадая с мороза улицы в тепло гаража, металл, политый дорожной солью, начинает дико коррозировать. В холодном гараже коррозия замедляется, однако для любого гаража очень важны вентиляция, вытяжка. В этом смысле ущербны так называемые "ракушки", в них вообще не предусмотрены какие-либо отверстия для воздухообмена.

Впрочем, никакие гаражи и запоры, если гараж ваш стоит в неохраняемой зоне, не могут быть гарантией от угона. Пила-"болгарка" или портативный газорезчик срежет, сдует и замки, и даже петли ворот в минуты, поэтому есть смысл и в гараже задействовать все охранные системы автомобиля.

Если вашу машину очень захотят угнать, то ее все равно угонят. Поставьте на нее хоть десять охранных систем. Смысл ее защиты в том, чтобы создать угонщикам "путь наибольшего сопротивления". И тогда они пойдут другим путем. Зачем им головная боль, если в городе полно вообще незащищенных машин или водителей гораздо более беспечных, чем вы.

Так выпьем же за то, чтобы всегда находить наш автомобиль там, где мы его оставили!

"КП"

Музей автоугонщиков

Несколько лет назад в Москве распахнул двери для посетителей единственный в мире музей имени небезызвестного Юрия Деточкина. На открытии большими кусачками была перерезана 5-миллиметровая железная проволока, символизировавшая красную ленточку. После чего представителям организаций, особо отличившихся в борьбе с угонами, были вручены почетные призы в виде позолоченных капканов.

Основу экспозиции нового музея составила большая коллекция изъятых у злоумышленников средств незаконной конфискации автотранспорта у населения. Тут и код-грабберы, отмычки и разные другие хитрые приспособления, рядом с которыми современные охранные системы, даже самые навороченные, кажутся детским конструктором. А специальное радиооборудование, которое еще совсем недавно было "на вооружении" у жуликов, позволяет не только слушать милицейскую волну, но и при необходимости создавать ей помехи. Искреннюю зависть вызывают демонстрируемые на стендах конфискованные инструменты. Это и ножовки со спецполотном, и мини-дрели, и кусачки, которыми можно резать железо, как лист бумаги...

Особое место в экспозиции занимают самодельные средства защиты, придуманные автомобилистами. Например, один владелец "Жигулей" оставлял на ночь под педалями охотничий капкан. И только когда капкан защелкнулся перед носом любимого пса хозяина авто, водитель решил передать его в дар открывающемуся музею. Другой распространенный прием - оставлять на сиденье связку больших рыболовных крючков. Говорят, что действует эффективно. Правда, нередко, забыв об "устройстве", на крючок попадается сам хозяин. Изобретение также нашло свое место в музее.

При желании посетители могут ознакомиться с большой коллекцией изъятых поддельных регистрационных номеров, талонов о прохождении государственного техосмотра и водительских удостоверений, свидетельствующих о недюжинном таланте рисовавших их мастеров. Здесь же произведения иного жанра - спиленные и перебитые номера двигателей и кузовов.

А напоследок посетители узнают, что самой дорогой когда-либо установленной в Москве охранной системой являлся противоугонный комплекс "Clifford", обошедшийся владельцу в 3,5 тысячи долларов. Но и это не спасло машину от похищения.

Говорят, что у тех, кто побывал в музее, сильно пошатнулась вера в надежность и эффективность рекламируемых ныне охранных сигнализаций. А у некоторых вообще появилось желание поскорее продать свое авто - от беды подальше.

Чем дооснастить автомобиль…

...чтобы не сердить ГИБДД

Главное - панорамное зеркало заднего вида. Почему-то почти все автозаводы комплектуют свои машины обычными плоскими зеркалами.

Зеркало должно быть не очень большое и не очень выгнутое, не давать искажений даже по краю. Всякие компасы, термометры и прочее, что иногда монтируют в такие зеркала, - совершенно ни к чему.

Комплект резиновых ковриков - обязательно, в первый же день покупки машины, потому что с нашей грязюкой уделаете всю обивку пола.

Огнетушитель нужен при прохождении ТО и регистрации автомобиля в ГИБДД. Можно, конечно, взять его у соседа, но поверьте - на даче, в лесу у костра, да мало ли что - всегда может пригодиться.

Знак аварийной остановки - не экономьте на собственной безопасности: когда будете менять колесо или копаться под капотом, пролетающие в метре машины - реальная опасность.

Аптечка хотя нынче и дорога и много ненужного в ней напичкано, но сколько раз она выручала меня и мою семью и даже собаку на даче!

...чтобы ремонтировать самому

Баллонный, свечной ключи, домкрат, насос и переноска - это все, чем комплектуются нынче новые отечественные автомобили. Конечно, этого мало. Я бы купил набор гаечных и накидных ключей размером от 8-го до 24-го, пассатижи, отвертки - крестовую и плоскую, молоток, кусок наждачной шкурки, моток изоленты - это минимум того, что нужно.

Обязательно - канистрочку тосола и моторного масла на долив, баночку тормозухи - это в багажник, всегда возить с собой.

...чтобы не нервничать

Конечно - противоугонные устройства. Причем лучше всего комбинировать: механические (запоры на руль либо педали, либо мультлок) с электронными. Их стоимость должна составлять примерно 10 процентов от стоимости машины.

"Секретные" гайки на колеса пока еще нужны, хотя мода красть колеса уже не так актуальна, как в прошлые годы. Один ключ от гаек нужно держать в машине на случай, если колесо спустит, а второй пусть лежит дома в надежном месте.

...чтобы кайфовать

Магнитолу - обязательно, машина без музыки - свадьба без невесты. Какую - с "сидюшником" или аудио, - решать вам, но панелька ее должна отстегиваться, и не забывайте забирать ее с собой даже при небольшой отлучке - трижды за прошлый год с двух машин в нашей семье, разбив стекло, пытались выдрать магнитолу: легкие деньги для одной дозы наркотика. Динамиков лучше иметь четыре - два спереди и два сзади, совсем другой кайф от звучания получается.

Чехлы на сиденья, хотя бы передние, нужны, и посмотрите - не комфортнее ли будет вам рулить с посадкой повыше, для чего под "пятую точку" кладут коврик или плоскую подушечку. Я, например, хотя и среднего роста, но обожаю высокую посадку -голова под крышу: хороший обзор, увереннее себя чувствуешь, меньше устаешь.

"КП"

раздел "Авто"


Главная | Статьи | Фотографии | Свадьба | Поездки | Гостевая



2006-
© Андрей Ткачук



Hosted by uCoz