Как уберечь авто от угона
Вам сели на хвост - петляйте
Думать об угонщиках надо начинать еще в магазине или на фирме, где вы машину покупаете. Нередки случаи, когда не только престижные, но и отечественные
автомобили нужной марки и нужного цвета угонщики заказывают у служащих магазина, отстегивая им, естественно, за это "процент". Пока вы машину оформляете -
звонок негодяям, и вот они уже "пасут" вас.
Никто так не бывает беспечен, как люди, только что купившие автомобиль. Наверное, от счастья.
Приезжайте за машиной вдвоем - пока хозяин бегает с оформлением и оплатой, его друг (жена - на крайний случай) находится у тщательно выбранной, проверенной
вами машины - вдруг кому-то захочется что-то с нее снять или нарушить комплектность.
Ставить сигнализацию там, где машина куплена, я бы не стал - не забывайте, что в магазине остается ваш адрес. По дороге домой смотрите в зеркало. Если
увидите несколько раз одну и ту же машину - "хвост", попетляйте, остановитесь, береженого Бог бережет.
Из магазина вы сразу же поедете на заправку - не оставляйте ключи в зажигании даже на минуту. И никогда не оставляйте в машине документы, бумажник -
не делайте "барсеточникам" подарок.
Тридцать три загадки для угонщика
Для лучшего оберега от злодеев желательно сочетание механического и электронного средств защиты. К механическим относят запоры на руль, либо на педали,
либо на рычаг КПП и кардан. С элекронными сложнее: карбюраторных махин с элементарной электрикой, где любой студент сумеет бросить провода "напрямую", в обход
всех ваших секреток, надо покупать самые простые, не блокирующие, а просто ревущие системы ценой не более 50 долларов. Для того чтобы они ревели дольше, не
помешает дополнительный замок капота. А секретки лучше устраивать в бензопроводе, под полом или в багажнике.
Для инжекторных машин (особенно не с одноточечным, а распределенным впрыском - спросите в магазине, вам скажут, какая у вас) стоимость электронной
противоугонки должна быть не менее 5-7 процентов от стоимости автомобиля.
Систем этих - море. Главное - не берите китайскую, тайваньскую, малазийскую и прочие азиатские сборки, не приспособлены они к нашему суровому климату, зимней
соли и перепаду температур. Кстати, приглядитесь к системам отечественным, особенно оборонным - очень неплохие стали появляться творения разума.
Покупайте ту систему, у которой есть функция "антискан" - противоядие от электронных отмычек. Неплохо, если лежит в вашем кармане, на рабочем столе, под
подушкой пейджер охранной системы, сигнализирующий, что ваша машина заорала, но совсем ни к чему объёмный датчик в салоне, реагирующий на шевеления внутри
машины, не оставить тогда в ней ни ребенка, ни собаку.
Что чаще всего воруют "по мелочи"?
Колеса, щетки и лобовые стекла, слава Богу, сейчас тырить перестали. Наружные антенны, как правило, отламывают, лучше иметь внутреннюю. Настоящая эпидемия
была и есть - кража автомагнитол либо передних панелей от них. Орущая сигнализация при взламывании двери никого не смущает. Свою же панель или магнитолу вы
можете встретить на местном радиорынке и купить вновь, но за полцены. Как правило, этим занимается ваша же или соседняя дворовая шпана, которой не хватило на
дозу дури. Самый лучший вариант защиты - полностью съемная магнитола.
Стойло для железного коня
Капитальный да еще и "теплый" гараж под боком - заветная мечта автомобилиста. Но, во-первых, такой гараж стоит дороже иной машины, а во-вторых, лучше гараж
"холодный". Если ездишь зимой, разумеется. Потому что, попадая с мороза улицы в тепло гаража, металл, политый дорожной солью, начинает дико коррозировать.
В холодном гараже коррозия замедляется, однако для любого гаража очень важны вентиляция, вытяжка. В этом смысле ущербны так называемые "ракушки", в них
вообще не предусмотрены какие-либо отверстия для воздухообмена.
Впрочем, никакие гаражи и запоры, если гараж ваш стоит в неохраняемой зоне, не могут быть гарантией от угона. Пила-"болгарка" или портативный газорезчик срежет,
сдует и замки, и даже петли ворот в минуты, поэтому есть смысл и в гараже задействовать все охранные системы автомобиля.
Если вашу машину очень захотят угнать, то ее все равно угонят. Поставьте на нее хоть десять охранных систем. Смысл ее защиты в том, чтобы создать угонщикам
"путь наибольшего сопротивления". И тогда они пойдут другим путем. Зачем им головная боль, если в городе полно вообще незащищенных машин или водителей гораздо
более беспечных, чем вы.
Так выпьем же за то, чтобы всегда находить наш автомобиль там, где мы его оставили!
"КП"
|